Как знает каждый любитель интриг или ужасов, если у тебя есть старый дом, в конце концов ты окажешься в подвале, независимо от того, хочешь ты этого или нет. Но у Remedy's Control есть не просто старый дом, а старейший дом. Это значит, что мы идем еще глубже, вплоть до The Foundation. The Foundation Старейшего Дома особенный: это та часть Старейшего Дома, которая не должна меняться, та самая постоянная в постоянно меняющейся странности. Это также единственное место, куда Хисс не должен попасть.
К сожалению, что-то пошло не так. The Foundation Старейшего Дома испытывает "астральное кровотечение". Каким-то образом в завесе появилась слеза, отделяющая самый старый дом от астральной плоскости, и они начинают сливаться воедино. Если это не остановить, Старейший Дом и Федеральное Бюро Контроля будут уничтожены. И если это не так уж плохо, то теперь внутри The Foundation есть Хисс, который ищет, как бы развратить Старейший Дом с самого критического момента. Совет директоров, странная, монолитная пирамида неба, возглавляющая FBC, естественно, обеспокоена этим, поэтому они посылают директора Джесси Фейдена в The Foundation, чтобы выяснить, что происходит, и исправить это, убирая при этом любого Хисс, который встанет у них на пути.
The Foundation - это не побочная история. DLC происходит после основной кампании Control; для доступа к нему вам понадобится готовый сохраненный файл. Как и в основной игре, история The Foundation автономна. Она добавляет больше в мир, который создали Remedy, но она также работает хорошо, как и ее собственная маленькая история, которая просто случай о том, что происходит дальше. The Foundation не изобретает заново Control - этот DLC - больше эволюция, чем революция, но он делает восхитительную работу, основываясь на фундаменте, заложенном базовой игрой.
Самое очевидное изменение - это окружающая среда. На смену серым коридорам Старейшего дома пришел большой пещерный комплекс, в котором доминируют скалы и песок, чередующиеся между пористым бежевым и ярко-красным. Расширенная цветовая палитра приветствуется, хотя окружающая среда не очень разнообразна. The Foundation - это большая пещерная система, и она выглядит как одна из них. Тем не менее, эстетический выбор игры никогда не злоупотребляет своим гостеприимством, а то, что происходит в окружающей среде, гарантирует, что они никогда не почувствуют себя одинаковыми. The Foundation также странный и жуткий, как и основная игра, даже при смене декораций. Тот факт, что Astral Plane и The Foundation сливаются, не повредит, так что вы увидите элементы одной из них, пока будете исследовать другую. По мере того, как игра продолжается, линия между ними становится все более размытой, позволяя обнаружить действительно крутые моменты, которые я не буду портить.
Это также позволяет Remedy больше похвастаться своими письменными принадлежностями, которые остаются одними из лучших в отрасли. По мере того, как вы будете исследовать, вы узнаете больше о Бюро, Хисс, Старейшем Доме, и о судьбе экспедиции в The Foundation, которую FBC сделала десятилетия назад. Их вещи до сих пор лежат вокруг, и понимание того, что они пережили, добавляет много нового к сюжету. Все меняется и для Джесси, и для Правления. Состояние The Foundation означает, что Совет необычайно уязвим, как в буквальном смысле (он может быть уничтожен), так и в эмоциональном (он ничего не может с этим поделать и нуждается в помощи Джесси). Джесси, тем временем, более уверена в своих способностях после событий главной игры и уверена в своем месте в мире, чем когда-либо. Это немного отличается от основной игры, и то, как она разыгрывается - и конфликты, которые пузырятся между доской и Джесси в результате - переносят историю Control в некоторые интересные места по мере того, как вы пытаетесь все исправить.
Это означает исправление четырех частей The Foundation. Большая часть этого делается путем изучения областей и выяснения, как продвигаться (мыслить платформой), но исправление вещей также требует победы в некоторых боевых столкновениях. Эти встречи характеризуются новым типом Хисс, который владеет топорами, которые они могут использовать в ближнем бою или бросать. Эти Хисс быстрые, и они будут неустанно преследовать вас по областям, пока вы с ними не разберетесь. Они также очень ловки, и уловка, которую они делят с некоторыми воздушными врагами Control, означает, что вы должны использовать как силы Джесси, так и служебное оружие, если вы хотите сбить их. У Control не было огромного разнообразия врагов, так что добавление этих новых Хисс приветствуется, и это добавляет новый уровень к боевым столкновениям, особенно когда они в паре с экранированными мини-боссами или экстрасенсорными воздушными врагами.
Но Хисс не единственный, у кого в рукаве новые трюки. В ходе DLC Джесси получает доступ к новым способностям. Одна из них позволяет уничтожить бирюзовые кристаллы, расставляющие точки на карте The Foundation, открывая новые пути или выпадая из-под ног врагов. Другая расширяет эти кристаллы, чтобы создать платформы или создать шипы, чтобы проткнуть близлежащий Хисс. Второй более полезен с точки зрения путешествия по окружающей среде - первый обычно приводит к предметам или необязательным путям - но оба чувствуют себя отлично в бою.
Вы не перестанете использовать другие свои способности - я все еще летала по боевым аренам, бросая камни и делая щиты - но они добавляют акцент на позиционирование, которое делает арену более интересной. Нет ничего более приятного, чем уничтожить пол под мини-боссом или заманить несколько Хисс с топором в положение, чтобы быть проткнутым, и через некоторое время я был более сосредоточен на позиционировании, и как убить столько Хисс с окружающей средой быстро, чем я был с другими аспектами боя. Это долгожданное изменение, которое добавляет в битву Контроля, не перегружая вас новыми способностями. Лучше всего то, что эти новые способности и то, как вы их получаете, вложены в большой сюжет Control и взаимоотношения между персонажами.
И... это все, правда. The Foundation в основном больше контролирует. То, что работает в базовой игре - рассказывание сюжетов, окружение, коллекционные предметы, персонажи, битва и т.д. - работает и здесь. Здесь есть еще немного, и у вас есть новые способности, с которыми можно играть. The Foundation недолог - вы можете закончить игру за четыре-пять часов, хотя это может занять немного больше времени, если вы захотите выследить все до последнего предмета и пройти все испытания - но это расширяет мир Control, одновременно ведя Джесси и FBC в интересных новых направлениях. Remedy проделала здесь хорошую работу, и я с нетерпением жду, когда они возьмутся за продолжение Control.