Найти в Дзене
Rider

Дизайн заброшенного автомобиля Yamaha.

Мы все знаем Yamaha как одного из ведущих мировых производителей мотоциклов, но о чем часто забывают, так это о работе компании Tuning Fork в автомобильном секторе. Yamaha имеет долгую историю производства двигателей и других компонентов для таких автопроизводителей, как Toyota и Ford. В 1984 году Yamaha разработала и поставила двигатель 60° DOHC V6 SHO (Super High Out Out) для Ford Taurus, а в 2010 году Yamaha стала одним из разработчиков двигателя V10 для Lexus LFA. Годами ранее, в 1967 году, Yamaha помогла Toyota разработать спортивный автомобиль 2000GT, который был самым близким к автомобилю Yamaha. Однако мы приблизились к этому в последнее десятилетие, когда Yamaha начала демонстрировать ряд концепций автомобилей, разработанных совместно с Gordon Murray Design, фирмой, основанной и названной в честь бывшего дизайнера гоночных автомобилей McLaren и Формулы 1. Сначала появился Motiv, двухместный компактный автомобиль, напоминающий Smart, который демонстрировался на проходящем ра

Мы все знаем Yamaha как одного из ведущих мировых производителей мотоциклов, но о чем часто забывают, так это о работе компании Tuning Fork в автомобильном секторе. Yamaha имеет долгую историю производства двигателей и других компонентов для таких автопроизводителей, как Toyota и Ford.

В 1984 году Yamaha разработала и поставила двигатель 60° DOHC V6 SHO (Super High Out Out) для Ford Taurus, а в 2010 году Yamaha стала одним из разработчиков двигателя V10 для Lexus LFA. Годами ранее, в 1967 году, Yamaha помогла Toyota разработать спортивный автомобиль 2000GT, который был самым близким к автомобилю Yamaha.

Однако мы приблизились к этому в последнее десятилетие, когда Yamaha начала демонстрировать ряд концепций автомобилей, разработанных совместно с Gordon Murray Design, фирмой, основанной и названной в честь бывшего дизайнера гоночных автомобилей McLaren и Формулы 1. Сначала появился Motiv, двухместный компактный автомобиль, напоминающий Smart, который демонстрировался на проходящем раз в два года Токийском автосалоне в 2013 году. Два года спустя Yamaha показала спортивный автомобиль под названием Sports Ride Concept, изображенный выше.

Оба концепта были построены на шасси Gordon Murray Design iStream, легком модульном алюминиевом каркасе с композитными панелями. Говорят, что Sports Ride Concept весит в районе 1,650 фунтов, что для автомобиля является бархатистой поверхностью. В то время Yamaha заявила, что она "уверенно развивается в направлении моделей для производства и коммерциализации", при этом Motiv проходит дорожные испытания.

И это было практически последнее, что мы слышали о прогрессе. На Токийском шоу 2017 года Yamaha показала пикап под названием Cross Hub Concept, но он не использовал шасси Gordon Murray iStream и оказался совершенно несвязанным проектом. Прошлой осенью на Токийском автосалоне 2019 года компания Yamaha наконец признала, что автомобильный проект мертв, сказав AutoCar, что приостановила все автомобильные проекты на неопределенное время.

"Автомобили больше не входят в наши долгосрочные планы", - заявил "АвтоКару" представитель Yamaha Наото Хори (Naoto Horie). "Это решение было принято президентом (Ёсихиро) Хидака в обозримом будущем, так как мы не видели способа разработать ни один из автомобилей, чтобы он выделялся на фоне конкурентов, что очень сильно".

"Спортивный автомобиль особенно понравился нам как энтузиастам, но рынок особенно сложен". Теперь мы видим и другие возможности".

Может быть, проект и мертв, но благодаря недавно опубликованному дизайну, зарегистрированному в Ведомстве по интеллектуальной собственности Европейского Союза, у нас есть представление о том, как мог бы выглядеть спортивный автомобиль Yamaha. Промышленные образцы были поданы в апреле 2018 года и зарегистрированы месяцем позже, но информация была опечатана до прошлой недели. На рисунках изображен компактный двухдверный автомобиль с изогнутыми передними крыльями, воздушными лопатками впереди задних колес и задним спойлером. Гордон Мюррей и несколько членов его фирмы были включены в список дизайнеров, что позволяет предположить, что автомобиль использовал шасси iStream. Также в качестве дизайнера был назван Масато Судзуки (Masato Suzuki) из научно-исследовательского подразделения Yamaha.

Дизайн выглядит ближе к производству, чем Sports Ride Concept, имеющий дверные ручки и стеклоочиститель, отличается тем, чего не хватало предыдущему концепту. В отличие от Sports Ride Concept, который имел пару выхлопных газов под задним спойлером, новый дизайн не показывает никаких признаков выхлопной системы, предполагая, возможно, электрический силовой агрегат. Также нет видимого места ни для заливки топлива, ни для зарядного отверстия, что говорит о том, что дизайн все еще находится на концептуальной стадии.

Сроки подачи заявки на промышленный образец были близки к тому моменту, когда компания Yamaha подала аналогичную регистрацию промышленного образца для Cross Hub Concept в EUIPO, что наводит на мысль о том, что Yamaha, возможно, намеревалась показать его на Токийском автосалоне 2017 года. Увы, мы, возможно, никогда не узнаем, что Yamaha первоначально планировала для этого нового образца, если Yamaha действительно изменила свои планы по производству автомобилей.