Найти тему
Мария Ивановна

Одна орфографическая задача и множество вариантов ее решения

Приветствую всех вас, дорогие мои читатели!

Приглашаю вас на свой канал. Здесь мы вместе с вами попытаемся восполнить пробелы в своих знаниях русского языка. Я никого не учу и не пытаюсь учить. Я просто люблю русский язык, стараюсь писать грамотно, делюсь своими знаниями. Надеюсь на то, что хоть кто-то ко мне присоединится в моем стремлении.

Как вы считаете, что нужно сделать для того, чтобы грамотно писать?

Во-первых, нужно много читать. При чтении происходит знакомство с новыми словами, и таким образом пополняется словарный запас. А еще развивается зрительная память, которая тоже играет немаловажную роль.

Во-вторых, нужно знать правила языка (в данном случае мы говорим о русском языке). Без этих знаний никто грамотно не напишет.

В-третьих, нужно обладать орфографической зоркостью.

Фото-иллюстрация из открытого доступа
Фото-иллюстрация из открытого доступа

Что же такое орфографическая зоркость? Это умение находить при письме орфограммы (места, вызывающие затруднение), анализировать их, делать выводы. Вот отсутствие этого умения и есть главная причина множества ошибок на письме.

Надеюсь, что кого-нибудь заинтересует вопрос повышения собственной орфографической зоркости хотя бы для того, чтобы помочь своим детям в выполнении домашнего задания или в подготовке к экзаменам.

Для этого необходимо поставить орфографическую задачу и решить ее.

Итак, мы этим и займемся. Это можно сделать в виде игры "Найди лишнее слово". В качестве дополнительного задания будет следующее: объяснить, почему, на ваш взгляд, это слово лишнее.

Даны следующие слова:

поч*нить, м*телица, в*рхушка, сн*жинка, цв*точки.

У меня есть несколько вариантов.

1. ПочИнить — лишнее слово.

Поставив во всех словах ударение, обнаруживаем, что в корне каждого слова есть безударная гласная. Значит путем изменения слова или подбора однокоренных слов с ударением в корне, определяем, что только в этом слове пишется буква И (починИть — чИнит).

В остальных словах в корне буква Е (метЕлица — мёл, верхУшка — вЕрх, снежИнка — снЕжный, цветОчки — цвЕт).

2. Метелица

Проанализировав цепочку данных слов, я пришла к выводу, что лишнее слово метелица, потому что только в этом слове 4 слога, а во всех остальных — по 3 слога.

3. Починить.

Потому что только в этом слове звуков меньше, чем букв (Ь звука не обозначает). Починить — 8 б., 7 зв., В остальных словах равное количество звуков и букв.

4. ПочинИть

Только в этом слове третий слог ударный, в остальных словах ударение падает на второй слог.

5. Починить

Все слова являются именами существительными, а слово починить отвечает на вопрос что сделать? и обозначает действие предмета. Вывод: это глагол.

6. Починить

Слово починить образовано приставочно-суффиксальным способом

(по-чин-и-ть). Все остальные слова образовались от других слов при помощи суффиксов.

Так что в русском языке все можно легко объяснить, если знать правила письма.

А вы сможете решить орфографическую задачку с этой таблички? Попробуйте!

Фото-иллюстрация из открытого доступа
Фото-иллюстрация из открытого доступа

Приглашаю вас в гости на свой канал! Читайте, подписывайтесь!

Всем удачи!