Виды аукционов в Яндекс.Директ
Вплоть до осени 2015 года в Яндекс.Директ был лишь один тип аукциона, который назывался GSP или аукцион второй цены. Смысл данного аукциона заключался в том, что списываемая стоимость за клик зависела напрямую от ближайшего конкурента, то есть победивший в аукционе платил за клик ровно столько, сколько назначил второй за ним, хотя и его личная ставка была выше, ведь в противном случае он бы не победил в аукционе.
Данный факт был причиной основного разжигания аукциона, ведь каждый из рекламодателей знал, что платить он будет меньше, чем выставит максимальную ставку для победы, причем иногда и на порядок. Это усыпляло бдительность и придавало смелости, порою отключая логику. Справедливости ради, нужно также добавить, что в любых аукционах обычно есть две цены: первая - прогнозная, а вторая - списываемая. Другими словами, прогнозная - это усредненная максимальная стоимость за клик, которую каждый из рекламодателей готов заплатить, но при победе в аукционе списываться будет в любом случае меньше. Именно данная стоимость и называется списываемой. Но вернемся к видам аукционов в Яндекс.Директ...
Уже с осени 2015 года в Яндекс.Директ появился и другой тип аукциона, который называется VCG. В отличие от аукциона GSP, в нём добавилась четвёртое место для рекламодателей, а распределение объема трафика для различных мест составило соответственно - 100, 85, 75 и 65%. Сама же механика получения объёма трафика, как и оплаты за клик, существенно видоизменилась. В данном случае появился определенный объем трафика, который получает каждый из четырёх рекламодателей, и за который конкурировать не нужно. Он составляет - 65%.
Дальше становится еще интереснее. Первая троица рекламодателей, которая выставила самые высокие ставки, получает дополнительно ещё 10% трафика, но платить за него они уже будут по цене четвертого рекламодателя. Затем рекламодатели, которые находятся на первых местах, получают ещё дополнительные 10% трафика, при этом платить за клик они будут уже по цене третьего рекламодателя. А вот победитель аукциона, который занимает верхнюю строчку, получает дополнительно ещё 15% трафика и платит по цене второго рекламодателя. Для любого из четырёх рекламодателей данные аукциона стали уже гораздо выгоднее, чем GSP-аукцион Именно поэтому данный аукцион и получил название - "аукцион справедливой цены".
В заключение стоит добавить, что с марта 2018 года данный аукцион стал ещё более справедливым и доступным практически для любого рекламодателя, т.к. "кликометр" - график распределения стоимости за клик, или иными словами - "своеобразная лесенка", стал и вовсе "гладким". О чем рекламодателям с радостью сообщили на конференции в офисе Яндекса в Москве, а также через онлайн-трансляцию по всей России. Был произведен переход с мест размещения на объем трафика, так что любой из рекламодателей в результате получает необходимое количество трафика по доступной для него цене, не привязанный к определенной позиции.