Найти в Дзене
Автомания

Рама и масса: смотрим на повреждения УАЗ Патриот, после лобового ДТП с Нивой

В краш-тестах, проводимых Авторевю, Патриот постоянно получал низкие оценки. Не удивительно, ведь это рамный автомобиль, разработка которого велась не по верному, а по дешевому пути. Рама Патриота не сильно отличается от рамы УАЗ-469, у неё есть очевидные недостатки, как минимум, она очень узкая и при боковом ударе включается достаточно поздно. Но стоит отдать должное, какие-то работы ведутся, автомобиль по мере возможностей дорабатывается. Возвращаясь к безопасности Патриота, хочется отметить, что краш-тест о сминаемый барьер и реальное ДТП, особенно лобовое – абсолютно разные вещи. Как минимум в реальной жизни скорость выше, особенно общая. Также в реальной жизни важно учитывать не только звезды краш-теста, а также массу, габариты автомобиля, его клиренс. Снаряженная масса Патриота составляет 2125 кг – солидная масса, если сравнивать с любым бюджетным автомобилем, это практически в два раза больше. Если представить, что Патриот стоит, а в него влетает, например, Solaris, то после уд

В краш-тестах, проводимых Авторевю, Патриот постоянно получал низкие оценки. Не удивительно, ведь это рамный автомобиль, разработка которого велась не по верному, а по дешевому пути. Рама Патриота не сильно отличается от рамы УАЗ-469, у неё есть очевидные недостатки, как минимум, она очень узкая и при боковом ударе включается достаточно поздно. Но стоит отдать должное, какие-то работы ведутся, автомобиль по мере возможностей дорабатывается.

Возвращаясь к безопасности Патриота, хочется отметить, что краш-тест о сминаемый барьер и реальное ДТП, особенно лобовое – абсолютно разные вещи. Как минимум в реальной жизни скорость выше, особенно общая. Также в реальной жизни важно учитывать не только звезды краш-теста, а также массу, габариты автомобиля, его клиренс. Снаряженная масса Патриота составляет 2125 кг – солидная масса, если сравнивать с любым бюджетным автомобилем, это практически в два раза больше.

Если представить, что Патриот стоит, а в него влетает, например, Solaris, то после удара автомобили будут двигаться в противоположенных направлениях/отлетят по разные стороны. Если же наоборот, то после удара Патриот вместе с Солярисом продолжить двигаться в одном направлении/Патриот снесёт более легкий Солярис.

Давайте рассмотрим неприятную, но показательную ситуацию. Итак, владелец УАЗ Патриот двигался с разрешенной скоростью и приближался к перекрестку, на встречной полосе два автомобиля хотели повернуть налево и пропускали Патриота.

Дорога имеет всего две полосы с хорошими обочинами, соответственно весь встречный поток (из 4-х автомобилей) остановился. Этот поток решил объехать по встречной полосе водитель на Ниве. По словам очевидцев, времени на торможение просто не оставалось. Удар был сильный настолько, что задняя часть Патриота поднялась в воздух и оказалась на отбойнике. С водителями всё хорошо, но из Нивы водителя доставали с трудом, зажало.

Что по повреждениям у УАЗ? Автомобиль 2007 года выпуска. Рама практически не пострадала, из-за чего педальный узел, пол остались на своём месте. Деформировался проём водительской двери. Порвало чулок переднего моста – оторвало практически всю подвеску от рамы по водительской стороне. Повреждений достаточно много и это лишь то, что видно при беглом осмотре, скрытые повреждения никто не отменял.

Если посмотреть на фото с места происшествия, то видно, что УАЗ практически заехал на Ниву. Конечно Нива — это не самый лучший соперник, но с другой стороны – у Нивы нет зон деформации, как у современных автомобилей, масса 1210 кг, она не низкая.

Субъективно – несмотря на все доводы о том, что Патриот небезопасный автомобиль и не годиться для перевозки семьи (а ведь это ещё модификация без преднатяжителей ремня, без доработанного кузова, нет даже подушки в руле у водителя), хочется сказать лишь следующее – не стесняйтесь пристегиваться ремнём безопасности, даже в городе.

А рама и масса всё-таки решают, но заводу нужно работать дальше, например, пересматривать раму, как минимум расширить её в зоне клетки салона, чтобы она работала и при боковых ударах.