Многие слышали о наличии таковых. Ещё больше о них не слышали совсем. Что же такое- адописные иконы? Откуда они взялись и какие бывают?
У многих верующих христиан, не только православных, в жилище имеются лики святых угодников Божьих, либо земной лик Христа. Перед ними люди молятся, совершают некоторые требы, просят о заступничестве, рассказывают о своих бедах. Верят в их помощь. Но не всякая икона вам поможет. И дело даже не в ней, а в том, глядя на лик кого вы молитесь.
Когда же появились эти совершенно не божественные иконы? Многие ценители искусства, теологи и историки считают, что адописные иконы появились в XVI- XVII веках. Это неверно. Они появились в тоже самое время, когда появились и обычные иконы. В появление дьявольских икон обвиняли: еретиков, язычников, представителей других конфессий, а также всевозможных магов. Но это не столь важно. Вне сомнения, люди создающие подобные "шедевры", разбираются в вопросах веры и разбирается в вопросах темного колдовского искусства. Для чего же вообще создаются такие "художественные шедевры"? Какая преследуется цель? На самом деле преследуется одна из двух целей. Первая, более древняя цель,- это очернить саму веру или Христа непосредственно. В том числе и вербовать носителей христианства в сатанизм. Вторая, более современная цель,- причинить духовное и физическое зло самому владельцу лика. Оба метода используются испокон веков до настоящего времени.
Существует таких икон три основных вида. Первый вид- это так называемые "перевёртыши". Суть его заключается в следующем: мы знаем, что существует множество изображений людей, животных, природы, на которые если смотреть прямо, видишь одну картинку, если же их перевернуть, то вы увидите совершенно иную картину. Таких изображений множество. Этот же метод используется и в изображении ликов святых. Проще говоря, положим у вас имеется икона, на которой лик какого-либо святого. Когда вы смотрите на неё прямо, все кажется нормальным, но переверни вы икону "вверх ногами", на вас уже смотрит какой-то демон. Не всегда это заметно сразу. Иногда стоит отойти на несколько метров и взглянуть, так сказать, на общую композицию. В данный момент сохранилась для широкого зрителя одна такая икона- перевертыш. Икона святого Митрофана Воронежского, хранящаяся в Центральном музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублёва в Москве. Некоторые полагают, что если перевернуть её "вверх ногами", можно увидеть лицо Петра I, которого считали современники царем-антихристом, на что, кстати, имели основания. На самом же деле такая икона не единственная. Очень много их находится в запасниках Ватикана. Некоторые находятся дома у людей, которые не подозревают о наличии подобной иконы. Некоторые находятся в храмах и доступны к обозрению. Если же вы решили приобрести Лик какого-либо святого Угодника Божьего, перед покупкой не поленитесь перевернуть его. Пусть вас не смущают настороженные узоры продавцов. Пусть вас не смущает их молчаливого вопрос, а возможно, негативное мнение по поводу ваших действий. Всегда честно можете сказать, почему вы это делаете.
Будет уместно вспомнить слова Николая Семеновича Лескова "Сказать страшно, что они со мною сделали! Один мне икону променял за сорок рублей и ушел, а другой говорит: "Ты гляди, человече, этой иконе не покланяйся". Я говорю: "Почему?"А он отвечает: "Потому что она адописная", — да с этим колупнул ногтем, а с уголка слой письма так и отскочил, и под ним на грунту чертик с хвостом нарисован! Он в другом месте сковырнул письмо, а там под низом опять чертик. "Господи! — заплакал я, — да что же это такое?" "А то, — говорит, — что ты не ему, а мне закажи". И увидал уже я тут ясно, что они одна шайка и норовят со мною нехорошо поступить, не по чести, и, покинув им икону, ушел от них с полными слез глазами…" (Лесков Н.С."Запечатленный ангел").
То, о чем говорит Лесков, стопроцентно относится ко второму виду адописных икон. Это это метод от тайного изображения. Суть его заключается в том, что на лицевой стороне иконы действительно изображение святого Божьего Угодника. Если вы его перевернёте по первому методу проверки, то ничего необычного вовек не увидите. Богопротивный образ находится в другом месте. По сути, это принцип так называемого "второго дна". На скрепленные дощечки наносился на основу грунт, как это положено, создавался левкас. На нём "тёмный иконописец" изображал какого-нибудь демона или абсолютно демонический сюжет. Затем он ждал, пока краска высохнет, а сверху наносил новый слой грунта. А уже на нём изображал какой-либо канонический сюжет. То есть, получается, одно изображение находилась под вторым. Человек видит только второе, внешнее. Христианин молится перед ликом внешним, одновременно молясь и внутреннему, сам того не понимая. Кое-каким "богомазам" именно это и было нужно. Стоит вспомнить случай с известным всем нам Василием Блаженным. Да, речь идет именно о том самом Московском святом. Это информация имеется в открытых источниках. В один прекрасный день Блаженный Василий подошёл к воротам некоего города. Над воротами находилась икона с изображением Богородицы, которую считали чудотворной, а заодно и хранительницей этого города. Народа было много, но святой повел себя странно: все, входящие в эти ворота, перед входом крестились и молились этой надвратной иконе. Блаженный же поступил иначе. Он не стал ему молиться, а поднял с земли крупный камень и бросил в эту икону! Святому повезло, потому как люди его уже знали, иначе они бы его просто убили. Но, зная его самоотверженность и ревность Богу, они умерили свой пыл и потребовали объяснений. Тогда Василий содрал с образа краску, под которой обнаружилось изображение нечистого, которому, оказывается, все эти годы люди бессознательно поклонялись. Дело было в Москве, а ворота те,- "Варварские". Подобный метод используется до сих пор. Не каждый будет царапать лик, чтобы посмотреть, что под ним. Иногда поступают еще проще. В окладе самой иконы где-нибудь у задней стенки, которая не видна глазу, помещают дьявольское изображение. Как правило, это делают уже не иконописцы, а после того, как икона создана с лучшими намерениями. Так проще быстрее.
Итак, мы перешли к третьему виду, который правильнее было бы назвать- "откровенное богохульство". Суть его заключается в том, что изначально создаётся богомерзкий образ. Там нет никакого божественного изображения. Изначально изображается Сатана, демон, грешники и тому подобное. Порой, как бы в насмешку, они изображаются с учётом святоотеческих канонов и правил написания икон, установленных официальной церковью. В последнее время количество таковых икон резко возросло. Этому есть объяснение. Сейчас любую религию можно исповедовать беспрепятственно, не подвергаясь какому-либо наказанию со стороны церкви, либо государства. Инквизиции нет, говорить можно практически все и открыто. А изображать и подавно.
Сколько же на самом деле существует этих адописных икон? Сложно ответить на этот вопрос даже приблизительно. Но примерное число всё-таки можно назвать. "Перевёртышей" в мире существует порядка 15000. Икон второго типа порядка 80000. Третьего типа порядка 40000-50000. Это с учетом всех, независимо от времени создания. Будьте предельно внимательны при приобретении каких-либо икон и старинных книг, поскольку в последних также используется подобные изображения. А ещё внимательно относитесь к подаркам такого плана, которые могут преподнести с явно не хорошей целью. Что же делать, если такую икону вы всё-таки обнаружили у себя дома? Первым делом, как можно быстрее её необходимо ликвидировать. Ни в коем случае не несите в храм. Лучше уничтожить, либо закопать в землю в том месте не ходят люди, либо утопить в природном водоеме с проточной водой.
Вам же желаю быть здравыми. Да хранит вас Господь! Делитесь своим мнением в социальных сетях и друг с другом, а также в Дзене.
Все фото из открытых источников.