Найти тему

Сложно ли работать интернет-маркетологом? Жестокая правда

Это я смотрю в светлое будущее :)
Это я смотрю в светлое будущее :)

В предыдущем посте я написала, что нашла себя в маркетинге во время учебы в медицинском. Для меня эта подработка стала настоящим спасением в момент, когда я разочаровалась в будущей профессии.

Со временем эта подработка превратилась в настоящую профессию, приносящую хороший доход. Это, как говорится, мне по душе, можно даже сказать, что я влюблена в маркетинг.

Основной проблемой системы здравоохранения, как я уже писала, является ужасная организация.

Именно этим - четкостью и подконтрольностью процессов меня привлек интернет-маркетинг. Мне нравится работать с системами, в которых все "как по часам".

Но все ли так радужно?

На самом деле - нет.

Любая профессия, если ты хочешь в ней преуспеть, требует вложения огромного количества сил и энергии.

И кроме этого, в каждой профессии встречаются свои подводные камни.

Я решила пройтись на некоторым из них в маркетинге:

  • Постоянные обновления
    Я не знаю еще направлений, где все менялось бы с такими же темпами, как здесь. Новые рекламные инструменты появляются практически каждый день, уже не говоря об обновлении старых.
    Приходится тратить уйму времени, чтобы быть в "тренде".
  • Переработка
    Мой стиль работы можно назвать фрилансом. Несмотря на то, что я хожу в офис и руковожу отделом по SMM в маркетинговом агентстве, я могу спокойно уехать на пару-тройку дней и участвовать в работе удаленно. Но горькая правда в том, что зачастую я работаю не 8, а все 12 часов, включая субботу.

    Пока я полна сил и нахожу время на качественный отдых - мне такая работа по кайфу. Но при этом я понимаю, что всю жизнь так работать невозможно.
  • Клиенты
    Не всегда они являются белыми и пушистыми. Приходится сталкиваться с обесцениванием труда, а иногда даже с низким уровнем компьютерной грамотности (да, владельцы бизнеса бывают разные). Нужно уметь общаться с клиентами и держать свои эмоции "в кулаке". Здесь, конечно, многое зависит от того, с кем сотрудничать и в каких чеках.

    Конечно, оптимальный вариант - когда среди клиентов можно выбирать. Но далеко не всегда они выстраиваются в очередь и здесь у нас появляется следующий минус.
  • Продажи
    Нужно уметь продавать себя и свои услуги/услуги компании. Без этого никак. Думаю высокую конкуренцию и демпинг цен от новичков стоит также отнести сюда.
  • Потолок в доходах
    Если вы хотите работать на себя, то нужно понимать, что у вас всего 24 часа в сутках. Вы можете взять только определенное количество клиентов. Но это все равно выгоднее, чем в найме.
  • Ниша
    При таком обилии рекламных инструментов вы просто физически не сможете знать ВСЕ. Нужно выбирать нишу и прокачивать свою экспертность именно в ней. В противном случае вы рискуете побежать за 20 зайцами и не поймать ни одного.
    А вот соблазн заниматься всем понемногу достаточно велик.
    Да что тут говорить, я сама еле-еле определилась с нишами: SMM и дизайн сайтов на Tilda. (Хотя было огромное желание уйти в настройку CRM и контекстную рекламу).

На самом деле, перечислять можно до бесконечности. Минусов здесь огромное количество.

Почему же тогда я занимаюсь интернет-маркетингом?

Все просто - мне это по душе.
Несмотря на все минусы именно здесь я нашла себя.

Если хорошо разобраться в работе нашего мозга, то можно это дополнить важной закономерностью: чем больше занимаешься каким-либо делом, тем больше оно тебе нравится.

Кстати, хотели бы вы видеть на канале статьи о нейрофизиологии и ее роли в маркетинге?

Пишите ответы и ваши мысли в комментариях, а также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.