Найти тему

Как сделать акцию "Подарок за покупку" на Яндекс.Маркет

Оглавление

Подарок за покупку, это отличный способ выделиться среди конкурентов. Я применяю его, когда на товар установлена жесткая РРЦ, за соблюдением которой следит производитель или поставщик. Таким образом, когда покупатель находит этот товар в Яндекс.Маркете, он видит список магазинов с одинаковой ценой.

Предложения на Яндекс.Маркет с одинаковым РРЦ
Предложения на Яндекс.Маркет с одинаковым РРЦ

И вот тут появляется шанс выделиться небольшому интернет-магазину, такому как мой :) Понятно, что когда стоимость, сроки доставки и цена товара примерно одинаковы, покупатель с большей вероятностью выберет магазин, который дарит подарок.

Техническая часть

Сначала необходимо в прайс добавить товар, который вы будете дарить. Он может размещаться на Яндекс.Маркете, а может и нет. В моем случае при покупке фитнес-браслета в подарок идет дополнительный ремешок для него же. Вот как он добавлен в прайс:

Подарок за покупку в прайсе Яндекс.Маркет
Подарок за покупку в прайсе Яндекс.Маркет

Давайте разберем, что здесь за код. Элемент gifts открывает список подарков, которые перечислены атрибутом gift. Как вы видите, ремешок сделан подарком с id=39030. Указано его название, которое будет показываться в акции на Маркете, и есть ссылка на фото.

Обратите внимание на название. Делайте его таким, чтобы в первых трех-четырех словах было понятно что это, так как полностью название не покажется!

Затем элемент promos открывает список акций. Непосредственно акция с ремешком здесь, это PromoGift39030. Т.е. здесь как бы указывается, что наш ремешок это подарок для всех товаров, которы будут перечислены ниже. Id этих товаров как раз и перечислены после атрибута purchase.

В итоге на Яндекс.Маркете получается вот такая картина:

Акция "Подарок за покупку" на Яндекс.Маркет
Акция "Подарок за покупку" на Яндекс.Маркет

Видим фото, название (из которого понятно что это), красивая подпись "Бесплатно". Все это очень хорошо выделит ваше предложение среди конкурентов.

Важно: на сайте магазина должно быть четко обозначено, что к товару вы получите подарок. Как правило это делается в корзине. В моем случае подарок автоматически добавляется к товару при оформлении заказа.

Материальная часть

Теперь о подарке. Я делаю подарками товары, которые:

  1. Будут "отъедать" приемлемую для меня часть прибыли от продажи;
  2. Есть большой запас на складе магазина или поставщика;
  3. Соответствует по смыслу товару, к которому идет в подарок;
  4. Этот товар реально понравится покупателю.

Все пункты очень важны. Например, не стоит делать подарком к фитнес-браслету зубочистки. Это издевательство над покупателем, да и Яндекс.Маркет такую акцию забанит. Не стоит делать подарком товар, которого у вас пару штук. Столько движений, а он бац и закончился. И надо срочно отключать акцию. Ну и так далее :)

И самое главное - вы все равно должны получать прибыль с продажи, ведь ради этого мы и строим весь наш маркетинг! Следующий пост будет про то, как акция "Подарок за покупку" стала одним из факторов, позволивших мне продать примерно 1500 детских фотоаппаратов в декабре 2019.