Как это ни парадоксально, но молчат хендмейд-мастера о своём товаре🤷 И это тоже мешает покупателям у вас покупать.
Предвижу, что сейчас в меня полетят камни и помидоры от недовольной аудитории вкупе с криками, что мы только и пишем, что о своих куклах, шкатулках и вязаных носках. Подождите драться, посмотрите внимательно, а то ли вы пишете, что хотят знать клиенты.
Чтобы понять, достаточно ли вы рассказываете и о своих изделиях и есть ли в ваших рассказах какая-то польза, вспомните вопросы, которые задают вам потенциальные заказчики. Если перед каждой продажей на вас сыпется шквал вопросов, значит в публичной части вашего блога или магазина человек на эти вопросы ответов не нашел. Продайте ему желаемое, и скажите спасибо, ибо вместе с деньгами за товар человек принес вам и ваш контент-план на ближайший месяц. Да не просто контент-план, а уже практически готовые публикации, ведь вы же наверняка что-то отвечали клиенту на его вопросы.
Если у вас много въедливых покупателей, вам повезло. Если таких покупателей пока нет, придётся поднапрячься и пофантазировать самому. Представьте себя своим клиентом. Вы первый раз видите этот товар и ничего о нём не знаете. Что захотите спросить перед покупкой?
Не готовы фантазировать самостоятельно, попросите о помощи маму, бабушку или другого человека, который входит в вашу целевую аудиторию.
Покажу на примере, как может выглядеть поиск таких недооценённых вами тем 👇
Допустим, Маруся продаёт игровые вязаные игрушки для младенцев и дошкольников. Василиса хочет порадовать племянницу и заказать у вас зайчика по картинке из любимой детской книжки.
Василиса исключительно прагматична и далека от рукодельного мира, не разбирается ни в материалах, ни в процессе производства, ни в уходе. Её цель - получить функциональную (вопрос о функционале вашего изделия) и качественную (вопрос - а чем докажете, что ваша игрушка качественная?) вещь в разумный срок (вопрос - а как долго ждать?) и за адекватные деньги (вопрос - а не переплачиваю ли я? действительно ли это так сложно - сделать эту игрушку? а то может у вас в гараже подпольная швея из Малайзии впахивает за еду, а вы только ярлычки свои пришиваете?).
Рассуждаем дальше. Как будет ребенок использовать игрушку:
- самый маленький может её грызть (вопрос о прочности пряжи и швов) и сосать (вопрос о безопасности материалов и наполнителей),
- тоддлер может макнуть игрушку в суп или в варенье (вопрос - как чистить),
- пятилетка захочет для своего зайки сменные наборы одежды (есть ли они у вас? а заказать можно? а можно заказать одинаковые платья для куклы и для её хозяйки? а если у вас нельзя, то кого порекомендуете? Кстати, в этом месте советую вспомнить мою статью о партнёрских продажах)
Вот так легко и непринуждённо мы набрали уже 8 тем для публикаций. Постов же по этим темам можно написать гораздо больше. Книги по копирайтингу вам в помощь.
Но написать их - это полдела. Важно хранить их там, где клиент сможет их увидеть и прочесть. Место такого хранения зависит от площадки, на которой вы работаете. А памятку об уходе за изделием полезно прикладывать к каждой покупке - это поможет сформировать положительный клиентский опыт.
-------------
Другие полезные статьи на моём канале "Как продать ручную работу":
Какой хендмейд пользуется спросом у покупателей
Сколько можно заработать на вязаных шапках
Сколько должна стоить ручная работа
Подписывайтесь на канал и раньше всех узнавайте о новых публикациях!