Найти в Дзене

О чём молчат хендмейд-мастера

Как это ни парадоксально, но молчат хендмейд-мастера о своём товаре🤷 И это тоже мешает покупателям у вас покупать.

Предвижу, что сейчас в меня полетят камни и помидоры от недовольной аудитории вкупе с криками, что мы только и пишем, что о своих куклах, шкатулках и вязаных носках. Подождите драться, посмотрите внимательно, а то ли вы пишете, что хотят знать клиенты.

Чтобы понять, достаточно ли вы рассказываете и о своих изделиях и есть ли в ваших рассказах какая-то польза, вспомните вопросы, которые задают вам потенциальные заказчики. Если перед каждой продажей на вас сыпется шквал вопросов, значит в публичной части вашего блога или магазина человек на эти вопросы ответов не нашел. Продайте ему желаемое, и скажите спасибо, ибо вместе с деньгами за товар человек принес вам и ваш контент-план на ближайший месяц. Да не просто контент-план, а уже практически готовые публикации, ведь вы же наверняка что-то отвечали клиенту на его вопросы.

Если у вас много въедливых покупателей, вам повезло. Если таких покупателей пока нет, придётся поднапрячься и пофантазировать самому. Представьте себя своим клиентом. Вы первый раз видите этот товар и ничего о нём не знаете. Что захотите спросить перед покупкой?

Не готовы фантазировать самостоятельно, попросите о помощи маму, бабушку или другого человека, который входит в вашу целевую аудиторию.

Покажу на примере, как может выглядеть поиск таких недооценённых вами тем 👇

Допустим, Маруся продаёт игровые вязаные игрушки для младенцев и дошкольников. Василиса хочет порадовать племянницу и заказать у вас зайчика по картинке из любимой детской книжки.

Работа Юлии Литвин на etsy.com
Работа Юлии Литвин на etsy.com

Василиса исключительно прагматична и далека от рукодельного мира, не разбирается ни в материалах, ни в процессе производства, ни в уходе. Её цель - получить функциональную (вопрос о функционале вашего изделия) и качественную (вопрос - а чем докажете, что ваша игрушка качественная?) вещь в разумный срок (вопрос - а как долго ждать?) и за адекватные деньги (вопрос - а не переплачиваю ли я? действительно ли это так сложно - сделать эту игрушку? а то может у вас в гараже подпольная швея из Малайзии впахивает за еду, а вы только ярлычки свои пришиваете?).

Рассуждаем дальше. Как будет ребенок использовать игрушку:

  • самый маленький может её грызть (вопрос о прочности пряжи и швов) и сосать (вопрос о безопасности материалов и наполнителей),
Так мог бы выглядеть зайчик, пострадавший в годы взросления хозяйки. Автора не нашла.
Так мог бы выглядеть зайчик, пострадавший в годы взросления хозяйки. Автора не нашла.
  • тоддлер может макнуть игрушку в суп или в варенье (вопрос - как чистить),
Машинка в шоколаде - это реальность.
Машинка в шоколаде - это реальность.
  • пятилетка захочет для своего зайки сменные наборы одежды (есть ли они у вас? а заказать можно? а можно заказать одинаковые платья для куклы и для её хозяйки? а если у вас нельзя, то кого порекомендуете? Кстати, в этом месте советую вспомнить мою статью о партнёрских продажах)
Работы Debi McGrath, etsy.com
Работы Debi McGrath, etsy.com

Вот так легко и непринуждённо мы набрали уже 8 тем для публикаций. Постов же по этим темам можно написать гораздо больше. Книги по копирайтингу вам в помощь.

Но написать их - это полдела. Важно хранить их там, где клиент сможет их увидеть и прочесть. Место такого хранения зависит от площадки, на которой вы работаете. А памятку об уходе за изделием полезно прикладывать к каждой покупке - это поможет сформировать положительный клиентский опыт.

-------------

Другие полезные статьи на моём канале "Как продать ручную работу":

Какой хендмейд пользуется спросом у покупателей

Сколько можно заработать на вязаных шапках

Сколько должна стоить ручная работа

Подписывайтесь на канал и раньше всех узнавайте о новых публикациях!