Электрогитара может быть самым важным и популярным инструментом американской музыки в последние полвека. Конечно, его введение принесло значительные изменения в американские музыкальные технологии и сформировало звучание и направление современных музыкальных стилей.
Идея использовать электричество для создания более громких струнных инструментов уже существовала к концу 19-го века. Но только в 1920-х и 1930-х годах инженеры, производители и музыканты начали решать некоторые задачи электронного усиления.
Развитие электрической гитары с твердым телом во многом связано с популярностью гавайской музыки в 1920-х и 1930-х годах. Гавайские гитары были сольными инструментами, на которых играли с металлической горкой. Электрические гавайские гитары были первыми инструментами, которые полностью зависели от их усиления звука электрически, а не только акустически.
Джон Допиера из Национальной корпорации струнных инструментов довел идею акустического усиления до предела, разработав гитару со стальным корпусом и встроенными в нее резонансными усилителями типа банджо.
Ключевой фигурой был Адольф Рикенбакер, который изначально должен был изготавливать металлические компоненты для национальных резонаторных гитар Dopera Brothers. В то время как в Национальном, Rickenbacker встретил Джорджа Бошана и Пола Барта, которые работали вместе на принципе электромагнитного датчика, в котором ток проходил через катушку с проволокой, обмотанную вокруг магнита, создавая поле, которое усиливало вибрации струн. Вместе они сформировали компанию Electro String и в 1931 году выпустили свою первую гавайскую гитару из нержавеющей стали под названием «Сковорода». Пикап сделал эту гитару первым коммерчески жизнеспособным электрическим. Их успех побудил Гибсона и других начать производство электрогитар.
Патент Джорджа Бошана на сковороду Rickenbacker был подан в Патентное ведомство США в 1934 году и выдан в 1937 году.
К концу 1930-х годов другие производители и игроки адаптировали новую технологию к более традиционным деревянным гитарам с полым корпусом в испанском стиле, но были обеспокоены искажениями, обертонами и обратной связью - усилением вибраций в корпусе инструмента, а также в струны. Изобретатели начали пытаться решить эти проблемы со звуком, экспериментируя с твердыми, а не с полыми гитарными корпусами. Компания Slingerland выпустила коммерческую электрическую гитару в 1939 году.
Около 1940 года Пол убедил Эпифона разрешить ему использовать мастерскую по воскресеньям, где в 1941 году он построил историческую гитару "Log". Пол установил струны и звукосниматели на массиве сосны, чтобы минимизировать вибрации тела. В 1940-х годах Пол Бигсби и Лео Фендер также начали экспериментировать с дизайном гитары в испанском стиле.
В то же время Les Paul работал в том же направлении. Пол экспериментировал с звукоснимателями в течение 1930-х годов, но испытывал проблемы с обратной связью и резонансом и начал думать о гитаре с твердым телом после того, как Томас Эдисон услышал о скрипке с твердым телом. Пол был убежден, что единственный способ избежать обратной связи с телом - это уменьшить движение захвата, и единственный способ сделать это - установить его в твердое тело.
В феврале 1951 года Fender получил заявление о том, что использование Fender Broadcaster на его электрической гитаре было нарушением торговой марки Gretsch Manufacturing Company Broadcaster. Затем гитара была переименована в «Telecaster».
В 1947 году Пол Бигсби в консультации с Мерл Трэвис создал электрическую гитару с твердым корпусом, которая разделяла некоторые конструктивные особенности с Broadcaster, которые Fender представил в 1948 году. Бигсби был недалеко от работы Fender в Фуллертоне, и возникает вопрос, кто за чьим взглядом смотрел? ,
Fender больше заботился о полезности и практичности, чем о внешнем виде и хотел обычную гитару с чистым звуком электрического гавайского, но без проблем с обратной связью. Результатом стал Broadcaster, который он начал производить в 1948 году, позже переименованный в Telecaster.
В 1954 году Fender начал производство Stratocaster. Наряду с Telecaster и гитарами, которые Les Paul разрабатывал для Gibson, они установили стандарт для гитар с твердым телом.
В 1955 году Сет Ловер, инженер из Гибсона, изобрел звукосниматель хамбакера, который произвел революцию в электрических гитарах - сводя электрический шум от звукоснимателей с одной катушкой к нулю. Эти хамбакеры впервые появились на гитарах Gibson и широко используются многими известными музыкантами.
Вот так вот она и появилась на свет:)