Афоризм - сконцентрированная мудрость поколений
Интересно посмотреть как люди вырывают из контекста только самое лучше откуда пошли некоторые из известных крылатых выражений, которые когда-либо употреблял каждый
1.Истина в вине, а здоровье в воде. В оригинале «In vino veritas, in aqua sanitas».
2. Цель оправдывает средства - эта фраза приписывается Николо Макиавелли, однако основатель ордена иезуитов Игнатию де Лойоле «Если цель — спасение души, то цель оправдывает средства».
Однако есть другие варианты встречающиеся у авторов одной эпохи:
Кому дозволена цель, тому дозволены и средства.
Герман Бузенбаум
Мы исправляем порочность средств чистотою цели.
Блез Паскаль
И.С. Тургенев критикует в своей переписке данное утверждение:
Одни иезуиты утверждают, что всякое средство хорошо, лишь бы достигнуть цели. Неправда! Неправда! С ногами, осквернёнными грязью дороги, недостойно войти в чистый храм.
3. Век живи — век учись тому, как следует жить». Автор Сенека - Воспитатель Нерона и один из крупнейших представителей стоицизма.
4. Игра не стоит свеч
Раньше в кабаках и питейных заведениях при игре в карты игрокам необходимо было оплачивать свечи. Если выигрыш в конце вечера у игрока был меньше суммы, потраченной на свечи, игра была бесполезна в материальном плане, поэтому и говорили: игра не стоила свеч.
5.Пуля — дура, штык — молодец.
Фраза А.В. Суворова в оригинале звучала так :
«Береги пулю на три дня, а иногда и на целую кампанию, как негде взять. Стреляй редко, да метко; штыком коли крепко. Пуля обмишулится (сделает ошибку, промах), штык не обмишулится: пуля — дура, штык — молодец».
6. Раскусить человека
В старину что бы поверить подлинность моне, их надкусывали, если не оставалось вмятин, монета считалась настоящей
7. Дойти до ручки
«Ручка» в афоризме представляет собой всего лишь часть обыкновенного хлебобулочного изделия — калача. Выпечку навынос делали из пресного теста в форме замка с круглой дужкой. Горожане любили покупать калачи у торговцев и есть их прямо на улице, держа за специальную часть — ручку, представлявшую собой перемычку калача. Из соображений гигиены саму ручку в пищу не употребляли, а отдавали ее нищим либо бросали на съедение собакам.
8. Пьяный в зюзю
Пьяного, неряшливого и извалявшегося в грязи человека многие народы сравнивают со свиньей. Устаревшее слово "зюзя" в русских говорах имело значение "свинья". В "Евгение Онегине" Пушкин так характеризует Зарецкого:
"В пяти верстах от Красногорья
Деревние Ленского живет
И здравствует еще доныне
В философической пустыне
Зарецкий, некогда буян,
Картежной шайки атаман,
Глава повес, трибун трактирный...
Он, правда, в туз из пистолета
В пяти саженях попадал,
И то сказать, что и в сраженье
Раз в настоящем упоенье
Он отличился, смело в грязь
С коня калмыцкого свалясь,
Как зюзя пьяный, и французам
Достался в плен: драгой залог!
Новейший Регул, чести Бог,
Готовый вновь предаться узам,
Чтоб каждый вечер у Вери
В долг осушать бутылки три."