Неожиданно мне позвонил продюсер Семён, с которым мы делали телешоу для «Пятницы», а я посреди леса в киноэкспедиции в Пермском крае мешаю ногами грязь. Связь как-то добила, чудеса вообще. Он уговаривает меня поработать на съёмках пилота передачи, главный герой Леонид Парфёнов. Я визжу от радости – про себя, конечно, люди же кругом. Очень люблю Парфёнова, его влог на ютубе «Парфенон», его красочные документальные фильмы, начала, благодаря ему, хоть как-то разбираться в винах…
И вот я лечу из Перми в Москву, отпросилась с уральского проекта на недельку. Дома полтора месяца не была, с конца августа. Теперь середина октября, дубак. А мне бегать с высунутым языком по всей столице... Предвкушала знакомство с Парфёновым.
Долго согласовывали даты съёмок. Вся подготовка происходила в последний момент. Когда мне наконец выслали сценарий, и я еле допросилась хотя бы до примерных мерок Леонида, я помчалась искать образы. Создатели пилота их ежемоментно пересогласовывали, терялось драгоценное время. Я начинала нервничать. Одним из образов должен был быть советский диктор Юрий Левитан. Я немало времени проторчала в костюмерной Останкино, чтобы отобрать и согласовать этот образ с продюсерами. Вечером перед съёмкой, когда я уже моталась по городу из такси в такси, нагруженная костюмами, в дело вступил сам Парфёнов и начал вносить правки. Образ Левитана почему-то перешёл в пушкинскую эпоху, но делать было нечего, выбора не успеть у меня не было.
Леонид Геннадьевич в жизни оказался совсем не тем, кем я ожидала его увидеть. Он был несговорчивым и даже несколько капризным. Назвал гримёршу «ленинградской нквдэшницей», когда она пыталась вставить ему контактные линзы. Ему нужно было читать с суфлёра, . Отказался надевать подготовленный мной в вариантах костюм на современного журналиста. Сам пришёл в толстовке с капюшоном и настоял сниматься так. Никому не нравилось, как он выглядит, но ни продюсеры, ни режиссёр не смогли его уговорить и боялись перегнуть палку. Вдруг он и вовсе бы ушёл. Я волновалась, хотя для меня это несвойственно в окружении знаменитостей, застёгивала ему рубашку трясущимися руками.
Снимали мы пилот про Отечественную войну 1812 года. Леонид представал в образах исторических деятелей: то в костюме пушкинской эпохи, то иностранного агента Соловьёва во френче, как и хотел режиссёр - с блестящими пуговицами. Меняя голоса и интонируя, Леонид рассказывал разные точки зрения. Со стороны это выглядело очень дико. Он фонтанировал информацией и знаниями. Я недоумевала, как из этого китча можно что-то сделать? Зато чем дальше мы снимали, тем больше из привезённых мной вещей Парфёнов надевал и тем сговорчивее становился. Даже сделал мне комплимент, сказал, что у меня "лебединая шея".
В одном из образов он не должен был сниматься вовсе! Такой типичный телезритель в спортивках. Я взяла красный спортивный костюм Боско 58 размера, он предназначался для человека этих параметров. Леонид сам захотел его сыграть и, причитая, какое всё огромное, сел в таком виде в кадр. Спорить с ним никто не мог.
Молодой сомелье Самвелл привёз для Леонида несколько бутылок редкого органического вина, из Италии и Испании. Леонид из-за них ужасно переживал. Их оставили в гримёрке, а мы там включали обогреватель. Он покрикивал то на нас, то в пространство, негодуя, как так можно обращаться с вином! Вина и вправду были восхитительные. Я смотрела на них и облизывалась.
Я собирала костюмы после окончания смены, когда Леонид, Семён и режиссёр начали дегустацию. Сёма пригласил меня выпить с ними, и я перепробовала несколько вкуснейших вин. Парфёнов что-то без конца вещал и вообще обращал внимание только на Семёна, режиссёра Илью и Самвелла. Меня как будто в их компании вообще не было.
текст Радмилы Мигулиной
Спасибо, что прочитали!
Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки!
#кино
#художник по костюмам
#радмила мигулина
#вызывной на 6:15
#личный опыт