Найти в Дзене
Мама и малыш

Идеальный ребенок

Все ваши воспитательные методы направлены на то, чтобы малыш вырос умным, уверенным и успешным. Но где находится источник всех этих качеств? Воспитав в ребенке самостоятельность, вы сможете развить в нем и другие полезные качества. Как только ребенок появился на свет, вы растворились в уходе, кормлениях, прогулках. Помните то чувство умиления, когда вы смотрели на спящего младенца? Накормлен, выкупан, одет в красивое боди и лежит в уютной постельке... Постепенно вы привыкаете к тому, что малыш абсолютно беспомощен и всё нужно делать за него. Но он растёт, у него появляются новые возможности и стремление их испытать, протестировать, освоить. Вот он уже сам берёт игрушку, чашку, ложку, ползёт в соседнюю комнату, взбирается на диван, громко протестуя против вашей помощи. А вы вроде и понимаете, что с крохой ничего страшного не произойдёт, но всё равно подаёте, кормите, переносите, страхуете. Правильно ли это? Я сделаю сам! Педагоги и психологи говорят о годовалом возрасте, когда
Оглавление

Все ваши воспитательные методы направлены на то, чтобы малыш вырос умным, уверенным и успешным. Но где находится источник всех этих качеств? Воспитав в ребенке самостоятельность, вы сможете развить в нем и другие полезные качества.

Источник: bravo-girl.ru
Источник: bravo-girl.ru

Как только ребенок появился на свет, вы растворились в уходе, кормлениях, прогулках. Помните то чувство умиления, когда вы смотрели на спящего младенца? Накормлен, выкупан, одет в красивое боди и лежит в уютной постельке...

Постепенно вы привыкаете к тому, что малыш абсолютно беспомощен и всё нужно делать за него. Но он растёт, у него появляются новые возможности и стремление их испытать, протестировать, освоить. Вот он уже сам берёт игрушку, чашку, ложку, ползёт в соседнюю комнату, взбирается на диван, громко протестуя против вашей помощи. А вы вроде и понимаете, что с крохой ничего страшного не произойдёт, но всё равно подаёте, кормите, переносите, страхуете. Правильно ли это?

Я сделаю сам!

Педагоги и психологи говорят о годовалом возрасте, когда речь заходит о самостоятельности. Именно в этот период для ребёнка становится очень важно выполнять хоть что-то без посторонней помощи. Появляется новое слово в речи: «сам» или «сама». Малыш отталкивает руку взрослого и всем своим видом показывает серьёзность намерений. Позвольте ребёнку сделать то, что он задумал, если это не представляет опасности.

С первого раза идеально не получится, скорее всего, кроха не достигнет никакого результата. Но давайте не будем напоминать об ошибках, корить: «Я же предупреждала!» – и немедленно всё исправлять. Не то вырастет безвольный и безынициативный человек, который будет ждать, что за него всё сделают. Но не это страшно. Куда опаснее понимание того, что ты ни на что не способен, ничего не можешь сделать как следует. Такое ощущение себя не только тормозит развитие, но и трансформирует личность.

Что ребёнку поручить?

Всплеск детской самостоятельности часто застаёт маму врасплох. Для начала непонятно, что же всё-таки нужно запрещать и на чём настаивать. Специалисты говорят о том, что количество запретов должно соответствовать возрасту малыша.

Если ему всего годик, допускается лишь одно «нельзя», тогда как их намного больше. Нельзя лезть в розетки, к плите, проводам, самому перебегать через проезжую часть.

Всё это вы определяете как опасность и, избегая запретов, обходитесь одной фразой: «Это опасно!» Кстати, для ребёнка такое определение понятнее, чем двусмысленное «нельзя». Особенно если вы, муж или бабушка хоть раз поддались капризам крохи и после отказа всё-таки дали ребёнку желаемое, тем самым подкрепив понимание: если сильно плакать,то можно, а значит, снизили значимость запрета.

А теперь давайте попробуем определить, что же малышу разрешать.

  • Всё, что касается игр и игрушек. Но лишь в том случае, если кроха не просит вашего содействия. Если он «пыхтит» над пирамидкой или настойчиво пытается вдеть шнурок в ботинок (пусть даже с недовольными возгласами), но не зовёт вас – вы не вмешиваетесь. Не получается? Он плачет и зовёт вас? Поспешите на помощь! Однако не делайте за малютку, а предлагайте разобраться вместе. Как только увидите, что ребёнок во всём разобрался и у него стало получаться, отойдите в сторону, однако продолжайте поддерживать карапуза, подчёркивая его настойчивость, отмечая успехи.
  • То, что связано с пищей... Доверяйте детскому организму: ему хорошо, когда кроха насытился. Если ребёнок сам держит ложку и может донести её ко рту, то в помощи он не нуждается.
  • С естественными потребностями всё тоже предельно ясно. Вы можете предлагать, но не настаивать. Постепенно карапуз научится распознавать, когда хочет в туалет, а когда пора спать.
  • Одеваться малютка тоже способен сам. Годовалому можно доверить носочки, двухлетке – трусики, пижамку, штанишки, кофточку, сапожки (если они не на шнурках). Трёхлетка легко оденется без посторонней помощи. И не думайте, что он ещё слишком мал. Если стремится что-то сделать сам, то готов к этому.

_____________________________________________________

Читайте также:

Как справиться с детской агрессией: 6 практичных советов

10 мифов о груди

Будем благодарны за ваш 👍🤗. А вот ЗДЕСЬ можно подписаться на наш канал!