В редакцию «Тульских новостей» обратилась жительница областного центра Наталья Давыдова. Женщина «ведет войну» с судебным приставам. А поводом для «сражения» послужило небольшой коммунальное ЧП, в результате которого была залита соседская квартира.
Редакция «Тульских новостей» занимает в данном вопросе нейтральную позицию.
Отметим, что эта история - частная и она, вероятно, не является показательной в отношении работы сотрудников судебной системы, а лишь характеризует некоторых из них.
Тем не менее, проигнонировать обращение нашей читательнице мы не могли. Без каких-либо комментариев по итогу, мы предоставляем слово героине и УФССП.
**
Квартира в доме на улице Комсомольской досталась Наталье Давыдовой от родителей. В 2014 году там проживал старший сын женщины – Александр.
- Посреди ночи лопается кран на батарее отопления в маленькой комнате площадью всего 8 квадратных метров. Бьет фонтан горячей воды и происходит залитие такой же комнаты этажем ниже. Мой сын пытался закрыть краны в подвале, но они не работали. На них не было даже маховиков. Вызывали аварийную службу – они перекрыли весь дом. Мы предложили соседям сотрудничество – поможем деньгами или работой. Соседи с первого этажа согласились на нашу помощь, мы им помогли и заплатили денег. Соседка со второго этажа сказала: «Дайте хоть пять тысяч за палас». Муж ее заслоняет и говорит: «Молчи, я сам знаю». Я затем созванивалась с ним, и он насчитал уже 30 тысяч рублей. Я согласилась, но пояснила, что отдам деньги не сейчас (в августе мне предстояла операция на глаза), а до Нового года. Когда я вернулась из больницы, они сказали, что сумму ущерба я узнаю в суде.
В суде, уверяет Давыдова, выяснилось, что виновата в коммунальной аварии была управляющая компания.
- Были не отремонтированы краны в подвале. В этот момент делали опрессовку труб на весну, но ЖЭУ умеет от этого отодвигаться и крайней сделали меня. Их уже нет. Они расформированы. Я им писала в несуществующую организацию.
Истцы запросили с Давыдовой 150 тысяч рублей. В смете от частной компании был указан, например, вывоз мусора, наем рабочих, инструменты и тд. Особо долгими были споры по поводу шкафа и ковролина. Так, суд интересовало насколько мокрым был последний. Для определения степени влажности вызывали аж троих свидетелей.
В итоге, суд с рядом позиций не согласился и часть работ из документа вычел, обязав ответчика заплатить 98 тысяч рублей.
- Когда мне дали на руки решение, я увидела, что судья элементарно ошиблась в математических подсчетах на калькуляторе. Она запуталась. Я стала подавать жалобу. Я говорила, что не отказываюсь платить, но подсчитано же неверно. Я прошла все инстанции и мне везде отказали – суд правильно заседал, а какая сумма… Ну вас нафиг, платите. Подумаешь, какое-то залитие, никто ж никого не убил.
Женщина рассказывает, что отправилась в отдел судебных приставов с предложением рассрочки платежа. На тот момент Давыдова не работала и еще не вышла на пенсию. Отправляла небольшие суммы на счет ОСП Зареченского района (тысяча, пятьсот рублей), но, уверяет, исправно. Затем Наталья была вынуждена переехать в квартиру своей матери на улицу Братьев Жабровых и поменять прописку.
- Я пришла в Зареченское ОСП и написала заявление, что поменяла место жительства, то есть я уведомила их. Они сказали, что отдадут все в Советское ОСП по новому месту жительства. Я спросила: «Должна ли я платить?». Мне пояснили, что платить пока не нужно, потому что счета необходимо будет переводить. Сказали, что меня вызовут из Советского ОСП, дадут новый номер счета, на который я буду должна вносить деньги. Я оставила все свои реквизиты и данные. Проходит месяц, два, полгода и никто мне не звонит. Я пришла в отделение. Там пояснили, что документов нет. Затем нам позвонил пристав из ОСП Советского района. Мы договорились о встрече. Он представился и сказал, что пришел описывать имущество. Причина – я не плачу. Он зашел посмотрел обычную квартиру , заглянул в комнату и спросил: «А телевизор чей?». Моя мама сказала, что ее. Ему показали документы. Он понял, что телевизор ко мне не относится, развернулся и ушел.
Еще через несколько месяцев женщина получила уведомление, что у нее из пенсии была вычтена сумма в 5700 рублей в счет уплаты налога по закрытию дела. В пенсионном фонде Давыдовой пояснили, что дело в Зареченском ОСП закрыто по вине истца – он мешал ведению дела.
- Проходит почти год. Вдруг, мне приходит повестка, что меня вызывают в суд по делу об восстановлении исполнительных листов истцами. Оказалось, что мои соседи за все это время не получили ни одной копейки из переведенных мною на счет ОСП Зареченского района денег. А я за этот период перевела 5-6 тысяч рублей. На новом заседании судья Астахова сказала, что в процессе я участвую, как третье лицо, поэтому моя роль - сидеть и слушать. Да, дело меня касается, и я должна посидеть и послушать. Я услышала от истцов, что я богатая. Хожу в золоте и бриллиантах, но ни копейки не заплатила за три с лишним года.
Заседание, на котором суд должен был вынести решение, Наталья пропустила по состоянию здоровья.
- Я три дня лежала с высоким давлением и даже не знала какое решение вынес суд. Потом я пришла туда, попросила решение. Оказалось, что в просьбе пересчета мне отказали. Не посчитали и ранее оплаченную сумму. Судья посчитала все с нуля. Будто ничего не платила и из пенсии тоже не вычитали. Мне выдали проиндексированную сумму в 127 тысяч рублей. Я иду жаловаться на решение суда. Ведь я платила, я показывала документы (чеки и справки из банка). Я просила одно: вычесть из назначенной суммы то, что я уже платила. Да, там «три копейки», но это мое право. На заседание суда пришла судебный пристав. У нее спросили получала ли она деньги на счет. Та ответила, что нет. Ей предоставили документы, в том числе отчет из пенсионного фонда. Пристав сказала, что не знает, что это за документы, вспомнив лишь «про какие-то 900 рублей на депозите».
По словам Давыдовой, судью документы о переводах не смутили и ранее выданное решение она подтвердила. Тогда женщина обратилась в Тульский областной суд, а затем и в Верховный. Там разбираться также не стали, пояснив, что процессуальных нарушений допущено не было. Платить 127 тысяч рублей.
Далее, рассказывает героиня истории, она довольно длительное время дожидалась вызова в отдел приставов, но так и не дождалась. А затем выяснила, что в счет уплаты долга она будет отдавать половину пенсии.
- Я пришла к приставам и спросила, помнят ли они, что моя пенсия равняется 8736 рублям? Я читала законы, что с тех, кто впервые оказался в такой ситуации берут 10%. Я пояснила, что могу платить полторы тысячи, тысячу. Какая разница им сколько я буду платить? Я же постоянно хожу в отдел. Меня даже охранник в книгу на входе не записывал. Я не прячусь! А пристав мне говорит: «Мы там у вас уже удержали». Он открыл компьютер и показал, что в декабре было удержано 4800. Да, закон предусматривает снимать до 50%, но почему именно 50%? Я злостный нарушитель? Или у меня зарплата 100 тысяч, что я половину могу спокойно отдать? Это что, алименты? Или я убила кого на машине и нужно платить на содержание? Я залила комнату в 8 квадратных метров! И то, даже не я, а ЖЭУ, а меня козлом крайним нашли. Я просто прошу дать возможность платить по-человечески. Почему я должна платить 50%? Кто это решение принял? Я начала возмущаться, а начальник отдела судебных приставов Советского района мне говорит: «Ах, вы вот так? Тогда мы с вами по-другому начнем действовать». Он мне показал на дверь.
На следующее утро в квартиру матери Натальи Давыдовой пришли судебные приставы. Пенсионерка была одна. Осмотрев жилище, ей вручили повестку.
- Если ваша дочь не заплатит нам сейчас 150000 рублей, мы посадим ее на 15 суток или пошлем на исправительные работы, а так же опишем имущество.
После такого обращения, рассказывает Давыдова, ее матери вызывали скорую помощь. Саму женщину обязали срочно явиться в отдел.
- Срочно! Как в дневнике плохого школьника написали. Я думаю: «Так, да я вчера осиный улей разворошила и теперь, они взялись за меня по-серьезному».
Разговора с приставом не вышло. По-серьезному решила действовать и сама Давыдова.
- Пока судебные приставы не отдадут истцам переведенные ранее суммы, я больше не перечислю ни одной копейки на счет судебных приставов, чего бы мне это не стоило. Потому что я платила, а деньги им не перевели. Налог я отдавала, а мне его заново назначили. Куда делись переведенные мной деньги? Дважды за одно и то же не платят. До тех пор пока мне не дадут спокойно платить столько, сколько я могу, я платить ничего не буду. Сейчас приставы не знают, что делать. Описать имущество? Пусть приходят. Может, хоть мусор выкинут. Я прописана у мамы. Вы же знаете как живет 83-летний человек? Судебные приставы хотят что-то взять, но не могут. Они обещали искать имущество по всем адресам, где я ранее была прописана.
На этом история не заканчивается. Позже в пенсионном фонде Давыдова узнала, что должна уже ...почти полмиллиона. Дело в том, что по делу о залитии проходило сразу 4 истца (жители затопленной квартиры). Вышло так, что сумму ущерба приставы посчитали по каждому из них.
- Нужно ли мне платить 500 тысяч? Думаю, что нет. Это ее [пристава], так называемый, косяк.
**
Мы обратились за информацией по данной истории в региональное УФССП. Приводим комментарий ведомства.
- В счет погашения задолженности Д. осуществила один платеж в размере 970 рублей, после чего указанные исполнительные производства переданы для дальнейшего исполнения в отдел судебных приставов Советского района г. Тулы в связи с изменением места регистрации должника.
В срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, Д. задолженность не погасила.
В результате проведенной проверки судебным приставом-исполнителем установлено, что у должника отсутствуют счета в кредитных организациях и иное имущество для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме. В соответствии со ст. 98 ФЗ «Об исполнительном производстве» обращено взыскание на официальный доход Д. - пенсию, в результате чего задолженность частично была погашена. Удержания производились в объеме, установленном действующим законодательством – 50 %.
Следует отметить, что судебным приставом разъяснялось, что Д. имеет право обратиться в отдел судебных приставов с заявлением, в котором указаны причины для снижения суммы удержания из пенсии с приложением соответствующих документов, однако с указанным заявлением Д. не обращалась.
В настоящее время удержания из дохода Д. прекратились. Согласно информации Управления ПФР в г. Тула Д. приостановлено начисление пенсии.
В результате выхода по месту регистрации Д. в соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем составлен акт описи и ареста бытовой техники. Указанное имущество оставлено на ответственное хранение Д., при этом судебным приставом даны разъяснения о том, что Д. вправе ходатайствовать о самостоятельной реализации указанного имущества, однако от данного права Д. отказалась. Судебным приставом в адрес взыскателей направлено предложение об оставлении указанного имущества за собой в счет погашения задолженности.
**
Добавим, что в ответе судебных приставов в адрес редакции содержится информация о взыскании с Натальи Давыдовой 453 тысяч рублей. 4 одинаковые суммы (113423 рублей 30 копеек) по разным исполнительным производствам содержатся и на сайте Управления в открытом банке данных.