После 1900 года наибольшую группу внутренних беженцев составляли афроамериканцы, спасавшиеся от ограничений жизни на юге села. Нью-Йорк был одним из их предпочтительных направлений, и рост Гарлема как «черной метрополии» был непредвиденным результатом. В первом десятилетии 20-го века Афроамериканская компания по недвижимости начала сдавать в аренду дома афроамериканцам в том районе, который тогда был преимущественно еврейским, и церкви, которые они посещали в центре города, вскоре переместились на север. Растущая этническая и экономическая враждебность привела к белому исходу, хотя Восточный Гарлем все еще оставался в основном итальянцем, и к 1930 году в Гарлеме проживало более 200 000 афроамериканцев. Их артистические таланты привели к Гарлемскому ренессансу, а их музыканты были лидерами эпохи джаза, но реальность оставалась, что Гарлем, в котором они доминировали, становился самой большой трущобой в городе.
Великая депрессия уничтожила экономические возможности; высокая арендная плата вынуждает подразделение квартир; и известные патологии доходной жизни опустошили бедное сообщество. Гарлем пережил длительный спад, из которого он не поднялся до 1990-х годов.
Этнические группы белых не обнаружили никаких трудностей в принятии решения о том, что афроамериканцы неосведомлены, ленивы и склонны к преступной деятельности. Будучи первой большой группой, имеющей право на социальные реформы эпохи Нового курса, афроамериканцев обвиняли в том, что они являются паразитическими пользователями системы социального обеспечения. Подобные обвинения были позже направлены против пуэрториканцев, долгое время присутствовавших в городе, но число которых возросло после Второй мировой войны. Однако в течение одного поколения приток доминиканцев, кубинцев, колумбийцев и совсем недавно мексиканцев неожиданно изменил структуру Нью-Йорка.
В 1990-х годах испаноязычное население города выросло примерно на 400 000, и двуязычие стало реальностью. Около 2,2 миллиона ньюйоркцев испаноязычного происхождения в настоящее время составляют самую большую группу в городе, и, по оценкам, одна пятая часть города говорит только на испанском языке дома. Отношения между афроамериканцами и латиноамериканцами ухудшились, поскольку одна волна ранних иммигрантов имеет тенденцию презирать тех, кто приезжает позже.
На печати города Нью-Йорка, принятой в 1686 году, изображены бобр и бочка с мукой - изображения, на которых запечатлен первый важный этап экономической истории Манхэттена. Новый Амстердам был важен для голландцев, потому что он предлагал доступ к чрезвычайно ценной торговле мехом континента. Одним из самых богатых людей в Нью-Йорке 19-го века был Джон Джейкоб Астор, чье состояние было основано на мехе, прежде чем он стал спекулянтом недвижимостью.
После британского завоевания в 1664 году город выиграл монополию на измельчение и упаковку зерна и отправил свою муку на все мировые рынки. Доходы торговцев выросли, поскольку торговля, законная и через контрабанду, стала жизненной силой Нью-Йорка. Любая угроза процветанию города была жестко рассмотрена, и поворот Уильяма Кидда от каперсов к пиратству привел его к виселице (в Лондоне) в 1701 году.
Судоходное предприятие всегда характеризовало Нью-Йорк. Его голландско-английский торговый класс доминировал в колониальном собрании и после 1756 года контролировал ежегодный оклад, выплачиваемый королевскому губернатору. Группа из 20 торговцев организовала первую в стране торговую палату (1768 г.) в то время, когда небольшие производственные предприятия - ткани, обработка древесины, канаты и паруса - стали более распространенными. Быстро преодолевая годы британской оккупации во время американской революции, город заполнил свои карибские, европейские и прибрежные порты своими судами в течение десятилетия независимости. Именно ньюйоркцы отправили императрицу Китая в историческое первое путешествие в Восточную Азию в 1784 году, а к концу 1790-х годов Манхэттен был национальным лидером в экспорте и импорте. Когда пароход изобретателя Роберта Фултона, Clermont, совершил свою первую поездку в Олбани за 32 часа в 1807 году, он произвел революцию в перевозках. Нью-Йорк начал первую регулярную отправку в Европу, и его процветающие верфи построили все типы судов, от портовых зажигалок до внутренних пароходов, и до трансатлантических пассажирских судов. Уолт Уитмен был очарован «высокими мачтами», которые превратили Саут-стрит в лес. Здесь была построена яхта «Америка» (1851 г.), которая стала первым победителем гонки под названием «Кубок Америки», как и многие из легендарных кораблей-клиперов, самых быстрых парусных судов в истории. С 1830 по 1950 годы Нью-Йорк считался самым загруженным портом в мире.
Продолжение следует...