Найти тему
PortNews

В Китае планируется создать межконтинентальный экраноплан на 200-250 пассажиров

Пассажирский экраноплан планируется создать на основе российских разработок

Советский экраноплан серии "Орленок" для ВМФ СССР
Советский экраноплан серии "Орленок" для ВМФ СССР

Экраноплан – это нечто среднее между судном и самолетом. Он может как идти по поверхности воды, так и парить над ней на высоте до нескольких метров благодаря эффекту «воздушной подушки».

Экранопланы, сочетая качества морского судна и самолета, способны развивать большие скорости (до 200 км. в час в режиме полета) и пролетать небольшие препятствия. Кроме того, такое судно способно высаживать пассажиров на необорудованном берегу, что важно как для пассажироперевозок в труднодоступных районах, так и для высадки десанта, если речь идет о военном экраноплане.

В Китае, при этом, заинтересовались российскими разработками ЦКБ им. Алексеева, где был создан проект речного экраноплана на 40 пассажиров, который может быть использован в качестве прототипа для морского межконтинентального.

Межконтинентальный экраноплан предполагается использовать в районах Южно-Китайского и Восточно-Китайского морей, а также в Тайваньском проливе.

Если же говорить о собственно российской разработке, то речь на данном этапе идет об экраноплане на 40 пассажиров. Судном уже заинтересовались в правительстве Якутии, оно может использоваться в Обь-Иртышском и других речных бассейнах.

Ударный экраноплан "Лунь"
Ударный экраноплан "Лунь"

По расчетам, окупаемость экраноплана на пассажирской линии Якутск-Олекминск составляет 17,5 суток при стоимости билета в 4 тыс. руб. (при затратах в 8 тыс. руб. на пассажира). В расчетах предполагается льготный десятилетний лизинг, субсидии.

Разработка также имеет хороший экспортный потенциал.

Для оборудования экраноплана найдена силовая установка российского производства (ООО «НПЦ «ЛКТ»).

Постсоветский экраноплан "Акваглайд"
Постсоветский экраноплан "Акваглайд"

Общая стоимость создания речного экраноплана оценивается в 812 млн руб., включая примерно 440 млн руб. на строительство головного образца и оставшаяся часть - на проектирование и сопутствующие мероприятия.

Проект речного экраноплана был поддержан рабочей группой Маринет Национальной технологической инициативы.

Собственно говоря, экранопланы не являются чем-то новым. Их разрабатывали еще с 1930 годов, причем данное направление развивалось именно в СССР. В 1961 году в СССР был испытан первый экраноплан СМ-1, в дальнейшем серия экранопланов поступила в состав ВМФ, а в 1987 году первый полёт совершил ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь», вооруженный шестью управляемыми противокорабельными ракетами «3М-80 Москит».

Из-за распада СССР программы по развитию экранопланов были свернуты.

В 90-е годы прошлого века технологией экранопланов заинтересовались уже военные США.

Считается, что экранопланы могут применяться для решения самых разных задач: от пассажирских перевозок и спасения на море до боевых операций, десантирования.

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал был вам интересен, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Также приглашаем посетить наш сайт www.portnews.ru