Пассажирский экраноплан планируется создать на основе российских разработок
Экраноплан – это нечто среднее между судном и самолетом. Он может как идти по поверхности воды, так и парить над ней на высоте до нескольких метров благодаря эффекту «воздушной подушки».
Экранопланы, сочетая качества морского судна и самолета, способны развивать большие скорости (до 200 км. в час в режиме полета) и пролетать небольшие препятствия. Кроме того, такое судно способно высаживать пассажиров на необорудованном берегу, что важно как для пассажироперевозок в труднодоступных районах, так и для высадки десанта, если речь идет о военном экраноплане.
В Китае, при этом, заинтересовались российскими разработками ЦКБ им. Алексеева, где был создан проект речного экраноплана на 40 пассажиров, который может быть использован в качестве прототипа для морского межконтинентального.
Межконтинентальный экраноплан предполагается использовать в районах Южно-Китайского и Восточно-Китайского морей, а также в Тайваньском проливе.
Если же говорить о собственно российской разработке, то речь на данном этапе идет об экраноплане на 40 пассажиров. Судном уже заинтересовались в правительстве Якутии, оно может использоваться в Обь-Иртышском и других речных бассейнах.
По расчетам, окупаемость экраноплана на пассажирской линии Якутск-Олекминск составляет 17,5 суток при стоимости билета в 4 тыс. руб. (при затратах в 8 тыс. руб. на пассажира). В расчетах предполагается льготный десятилетний лизинг, субсидии.
Разработка также имеет хороший экспортный потенциал.
Для оборудования экраноплана найдена силовая установка российского производства (ООО «НПЦ «ЛКТ»).
Общая стоимость создания речного экраноплана оценивается в 812 млн руб., включая примерно 440 млн руб. на строительство головного образца и оставшаяся часть - на проектирование и сопутствующие мероприятия.
Проект речного экраноплана был поддержан рабочей группой Маринет Национальной технологической инициативы.
Собственно говоря, экранопланы не являются чем-то новым. Их разрабатывали еще с 1930 годов, причем данное направление развивалось именно в СССР. В 1961 году в СССР был испытан первый экраноплан СМ-1, в дальнейшем серия экранопланов поступила в состав ВМФ, а в 1987 году первый полёт совершил ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь», вооруженный шестью управляемыми противокорабельными ракетами «3М-80 Москит».
Из-за распада СССР программы по развитию экранопланов были свернуты.
В 90-е годы прошлого века технологией экранопланов заинтересовались уже военные США.
Считается, что экранопланы могут применяться для решения самых разных задач: от пассажирских перевозок и спасения на море до боевых операций, десантирования.
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал был вам интересен, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Также приглашаем посетить наш сайт www.portnews.ru