Напомню, что в предыдущей части разговор закончился на обсуждении любимых кадров оригинальной трилогии.
Хэл Хикл: Мне также нравятся кадры, как Люк смотрит на двойной закат. Эта сцена всё ещё пробирает меня до мурашек. Он так органично выглядит, а потом у тебя появляется великолепная музыка Джона Уильямса. Я просто обожаю её за простоту, красоту и эмоциональность. Нет ничего более классического, чем эти чувства.
Кадры, где Джавы стреляют в R2-D2 из бластера - тоже великолепны. Может показаться, что это не самая зрелищная сцена, но голубые электрические дуги, "гуляющие" по дроиду - нарисованы вручную. Это было целой наукой по созданию визуальных эффектов. Адам Беккет, наиболее известный своим вкладом в первый фильм "Звёздных войн" - был одним из ведущих практиков такого рода работы.
Тодд Вазири: В мире есть только несколько людей, которые могут справиться с подобной сложностью на уровне "кадр за кадром". Нужно огромное мастерство, чтобы придать этим синим дугам характер.
StarWars.com: Я понятия не имел, что эти электрические дуги были нарисованы вручную! Это потрясающе. Ты действительно открываешь мне глаза на многие технические моменты. Можете ли вы погрузиться в некоторые технические аспекты ваших любимых кадров?
Хэл Хикл: Кадры с Люком, влетающим в одну из траншей Звезды Смерти - просто фантастика. На такие кадры зрители реагируют вслух. По сути, они провели маленькую камеру через длинную миниатюрную траншею. Чувство пройденого пути - огромно, несмотря на то, что они работали в небольшом сценическом пространстве. То, как камера качается создает ощущение, будто это фильм о поездке.
Тодд Вазири: Что мне нравится в этом кадре, так это то, что ты на самом деле чувствуешь себя, как будто находишься на носу корабля. Есть органический, несовершенный аспект, который многое добавляет.
Хэл Хикл: Вот почему оригинальные фильмы были такими инновационными. Кинематографисты были кучкой молодых людей, заинтересованных в том, чтобы делать вещи по-новому. По сути - они прикрепили камеру к стреле и пролетели через миниатюрные траншеи. На самом деле, это то, что Лукас требовал с самого начала.
Тодд Вазири: Мне нравится сцена в "Возвращении джедая", где эвоков тащат по земле AT-ST. Она действительно олицетворяет дисбаланс сил и подавляющие шансы, с которыми сталкиваются наши герои. Но что действительно круто в этом кадре, так это то, что актёры взаимодействуют с анимированным AT-ST.
Я не могу представить, как много времени ушло на планирование, чтобы сделать это движение правильным. Кинематографисты должны были понять, как далеко AT-ST сможет сделать шаг, если он будет двигать своей ногой без лишних усилий и так далее. В этом кадре столько сложности, и он проходит так быстро. Хэл, ты понимаешь, о чем я говорю?
Хэл Хикл: Понимаю. Я люблю его, потому что он возвращается к работе Рэя Гаррихаузена по стоп-движению. Напоминает сцену из Долины Гванги, где группа ковбоев накидывает лассо на динозавра. Рэю пришлось выстроить анимированные веревки и провода в линию с настоящими.
Тодд Вазири: Анимация веревок в стоп-движении - это тяжело. Это вроде как невозможно. Но когда аниматорам удается это сделать - это такой триумф.
Есть ещё один момент в "Возвращении джедая", в котором много технической хитрости. В одной из первых сцен во дворце Джаббы - камера выхватывает кадры R2-D2 и C-3PO наверху лестницы. Когда C-3PO спускается по лестнице, камера следует с ним, а затем переходит к тому месту, где сидит Джабба. Момент заканчивается тем, что C-3PO приближается к Джаббе, а R2-D2 появляется из-за близлежащей колонны. Они сделали этот снимок, расположив вторую модель R2-D2 в нижней части лестницы у колонны. Это называется техасский переключатель.
Хэл Хикл: Техасские переключатели гениальны.
StarWars.com: Как ты думаешь, какой самый красивый момент в "Звёздных войнах"?
Тодд Вазири: Снимок, где "Сокол тысячелетия" летит к камере, а за ним взрывается ядро "Звезды смерти" в "Возвращении джедая" - резонирует со мной на техническом и эстетическом уровне. В этом тоже есть реальный прогресс. Сначала вы находитесь внутри этих клаустрофобных туннелей, а затем увеличиваете масштаб внутри главного реактора, который реально огромен. Последняя часть последовательности заставляет вас снова пройти через эти тесные туннели, но уже в обратном направлении.
Хэл Хикл: Это одни из самых красивых кадров во всех фильмах. Его энергия просто фантастическая. Вы начинаете в том большом открытом пространстве, где вам дают возможность "дышать", а затем опасность возвращается. Когда туннель возвращает вас к кадрам корабля, летящего через него - кинетика этой сцены великолепна. Чувство скорости тоже поражает. Вы можете чувствовать, что вы движетесь быстро, но вы не знаете, как быстро, пока этот туннель окружает вас.