Найти тему
Дневник Интроверта

Как инстаблогеры отупляют людей и зарабатывают на этом?

Всем привет!

Тема данной статьи довольна интересна, это будет разговор о блогерах и о том, что они несут в массы.

Я и сама являюсь по сути блогером, стримером, писателем, проще говоря, фрилансером (безработной). Но у меня нет миллионной аудитории на данный момент(а жаль), и я не являюсь кумиром большинства (вот это вот вдвойне жаль).

На данный момент существует огромное количество интернет-площадок, которые позволяют заработать, не выходя из дома. Все мы знаем инстаграм, ютуб, твич (игровая площадка для геймеров и любителей пообщаться), наш любимый яндекс дзен.

Я долго наблюдала за всеми этими сайтами и тем, что там происходит, за людьми, которые находятся в топе и имеют миллионы подписчиков.

Какой контент они создают? Именно об этом и поговорим.

Мистер Фриман был прав ещё  тогда,  в далёком 2011. Картинка найдена на просторах  интернета
Мистер Фриман был прав ещё тогда, в далёком 2011. Картинка найдена на просторах интернета

Возьмём для разбора инстаграм. Ни для кого не секрет, что блогеры- миллионники и даже тысячники неплохо зарабатывают на рекламе.

Но для того, чтобы зарабатывать, необходимо ещё набрать аудиторию. Самым очевидным критерием для набора аудитории является качественный контент. То, что зацепит, будет смешным , интересным или полезным, в зависимости от запроса целевой аудитории.

Дальше подключается реклама (да-да, чтобы начать зарабатывать на рекламе, нужно сначала самому за неё заплатить) и продвижение блога и вот он -заветный миллион подписчиков, а то и не один.

А что происходит дальше?

Блогеру становится мало этой аудитории, начинается активное её расширение. Инструментов в инстаграме для этого огромное множество, но самым популярным является проведение гива - это конкурс, при котором блогер рекомендует своим подписчикам подписаться на определённое количество спонсоров, в обмен на подарки (подарки получают не все, за исключением тех случаев, когда есть гарантированные призы. А победить среди сотен тысяч участников и выиграть бьюти-бокс или какую-нибудь кофемолку, крайне тяжело).

Таким образом блогер пытается навязать себя и удержать аудиторию, падкую на халяву. При этом теряется как качество самой аудитории, так и контент блогера, так как начинается бесконечная реклама в сторис с призывами подписаться на спонсоров, лайкать их посты, делать репосты, чтобы увеличить свои шансы на победу (но это не точно).

Ради эксперимента я участвовала в гивах как "очередной" подписчик. В эти моменты мой список людей, на которых я была подписана, возрастал до 200 и более человек.

Мой инстаграм во время участия в гиве
Мой инстаграм во время участия в гиве

И из них смотреть можно было максимум 5-7 блогов. Остальное всё было однотипным контентом, нацеленным на сдирание денег с платёжеспособной аудитории, то есть по сути, обычная реклама разнообразных услуг - юридических, медицинских, косметических и так далее. При этом все эти 200 аккаунтов постоянно спамят в ленту, чтобы им ставили сердечки, писали комментарии (чтобы, увеличить ваши шансы на победу, якобы, но по факту, это делается, чтобы за счёт вас ЕЩЁ сильнее расширить свою аудиторию).

У меня, например, нет времени и желания весь день сидеть и лайкать бесконечные публикации и писать под ними комментарии.

К слову о постах и сторис, которые делают блогеры. Как правило это скучная однотипщина с рекламой или вещанием, что они покушали или как офигенно скупились на 200 тысяч в магазинах. Такая информация не несёт никакой смысловой нагрузки и способна отупить даже нормальных людей, а со временем и просто надоесть (одно дело, личный блог, а другое, когда тебя миллионы смотрят).

Так же среди блогеров очень популярно создавать свои челленджи и запускать их на просторы интернета. Прививать однотипное массовое мышление и заставлять повторять за собой, убеждая, что это круто и модно.

Увы, нет. Это тоже способно отупить, особенно подрастающее поколение.

Я не видела челленджей, чтобы блогеры читали книги, ходили в музеи и говорили - повторяй за мной. Нет. Они цепляют на себя подушки, выливают воду на голову, разбивают телефоны. Что угодно, ради хайпа и тупого гогота.

Вам смешно? Мне не очень.

Я за то, чтобы контент был более интеллектуальным, особенно у тех блогеров, которые являются авторитетными, у которых миллионы подписчиков и они действителньо могут изменить мир к лучшему (к слову, такие тоже есть, не все блогеры морально опустились, но они в меньшинстве, к сожалению).

А по факту мы имеем однообразные сторис, чаще всего с фильтрами и кучей рекламы(я, кстати, не имею против неё ничего, это прямой заработок блогера, но если в блоге процентов на 80 реклама, а ещё и контент говно, то кто, простите, эти миллионы подписчиков тогда? Те, у кого телевизора нет? Рекламу то можно и там глянуть), демонстрирование роскоши и навязывание стереотипов и клипового мышления, которое копирует молодое население, а в итоге мы получаем следующее поколение, простите, деградантов.

Звучит не очень? А на деле ещё хуже...

Задумайтесь об этом и не взращивайте монстров, которые уничтожат нас в дальнейшем.

Подписывайтесь на полезные блоги, интересные блоги, интеллектуальные блоги. Развивайтесь!

Я постараюсь радовать вас не глупым контентом, пишите, не стесняйтесь, если какие-то темы вас волнуют и вы хотите об этом поговорить.

Современные реалии  меня сильно печалят.
Современные реалии меня сильно печалят.