Найти тему
Чернила и Перо

Диванные войска, или аналитика из-под плинтуса

XXl век - век технологий и прогресса. У нас у всех в руках высокотехнологичные устройства, с камерами и доступом в интернет, нам не нужно носить с собой множество аппаратов и приблуд, чтобы устроить моментальную фотосессию упавшего дерева или милого котика на улице. Вся музыка теперь в одном устройстве, кино, да даже игры - тоже в небольшом портативном устройстве. В эпоху технологий и прогресса интернет тоже неумолимо развивается, появляются узкопрофильные сайты, на которых можно найти все, что нужно Java-программисту, художнику, писателю, журналисту. Интернет полон , нет, даже сверх меры переполнен базами знаний. Здесь есть вообще все. И среди этого многообразия форм, размеров и всевозможных начинаний и курсов, можно найти самый дурнопахнущий бриллиант из всех возможных, это комментарии в соцсетях. Я давно заметил, что тема для написания появляется сама собой, как только у меня начинает слегка дымиться кресло, на котором я сижу. Легкий дымок, вьющийся откуда-то из района пятой точки означает два варианта - либо я снова словил лузстрик в Лиге, либо что-то заставило меня возмутиться. Возможно, это смешно, но обычно таких тем для появления межбулочных углей довольно мало.

Итак, небольшой экскурс в полыхающее здание. Я достаточно давно играю в игры и в целом вообще редко составлял какое-то мнение о еще не вышедшем проекте, обычно ограничиваясь умозаключениями в стиле будут ли мне интересно, или нет, нравится ли сама идея, или нет. Этого в целом, всегда было достаточно, проект выходил, я смотрел обзоры, читал отзывы, слушал знакомых и друзей - и уже только после покупки и прохождения составлял свое мнение. В целом звучит логично, неправда ли? Возможно да. Но несколько лет назад стало появляться такое явление, как поливание потоками каловых масс не вышедших проектов , просто потому что так нужно. Почему-то мнение, которое сплошь состоит из негатива(часто абсолютно неконструктивного и необоснованного), восхваляется обитателями соцсетей и посетителей игровых пабликов. Мнения, в которых есть хоть толика объективности, конкретики, аргументов и в целом знания темы, обычно почти сразу запинываются толпой любителей вкушать дурнопахнущие поделки. С чем это связано, лично для меня огромнейший вопрос. Вроде бы все просто, если тебе что-то не нравится, не делай это, не читай, не смотри или не играй, разве не так должен поступать здравомыслящий человек? Или ответ кроется в повальном увлечении пост иронией, отрицанием общепринятых догм и прочих вещей, свойственных для юношеского максимализма? для меня это явление продолжает оставаться абсолютно непонятным. И я не про максимализм, который в целом можно понять и принять, ведь с прошествием времени он, скажем так, нивелируется и превращается в личное, обоснованное и конкретное мнение по многим вопросам, которое тоже имеет свойство меняться. Но ! одно пресловутое *но* заставляет меня вспомнить волшебный обзор от Игромании на Бога войны, года этак 2013, когда Олег Ставицкий , на тот момент будучи редактором, произнес это волшебное слово - ТЕСТОСТЕРООН! В антураже обзора на брутального и полностью Конановского Кратоса это звучало прекрасно. Но когда простое осознание того, что этот самый тестостерон и является побуждением к большинству недообзоров и комментариев в коричневых тонах к любому(ладно, почти любому) проекту - это крайне печально.

Самое опасное оружие современного мира.
Самое опасное оружие современного мира.

Самый простой пример в наше время - популярные игры. Даже если взять тот же самый жанр королевской битвы, отрицательных обзоров и совсем печальных комментариев на тему подобного рода игр будет куда как меньше, чем в сторону сложных, одиночных и труднопроходимых. Под труднопроходимыми я не имею ввиду даже серию Dark Souls, я имею ввиду игры в которых нет пресловутой системы Pay to win, сиречь заплати и побеждай. Сухие цифры гласят следующее - по результатам опросов среди более чем тысячи игроков того же Фортнайта, люди проводят там следущее количество времени - 32,5% - от 6 до 10 часов, 29,4% - до 5 часов, 17,3% - от 11 до 15 и 13,1% от 16 до 20 часов в неделю!И среди опрошенных игроков, больше 70% тратили в игре больше 85 долларов. Причем именно эта модель не предусматривает в игре ничего, кроме косметических изменений. То есть немногим меньше сотни зеленых, хрустящих бумажек улетело просто в экран. С чем связана популяризация подобного рода игр и систем их обогащения? С желанием побеждать! если раньше любой пацан во дворе , стуча себя пяткой в грудь доказывал что его только что подобранная палка - это самое крутое оружие на свете, совмещающее в себе бластер, лазган и арбалет с ракетницей в придачу, то теперь то же самое происходит в играх. И когда эти же ребята, которые теперь доказывают и показывают силу и мощь своих виртуальных палок в играх, начинают мериться стволами, происходит обыкновенный срач. Только в игре, вместо двора, и драка ведется даже не на кулаках за гаражами, а на мечах или крутых пушках на чужой планете. А суть одна, нужно просто доказать что ты больше самец, чем вон тот пацан. И тот, и еще вон тот. И далее по списку. И получается что желание победить отходит на другой план, и хочется просто доказать что ты круче, мощнее, сильнее и умнее. Интернет - пространство просто создано для такого рода доказательной базы, ибо шанс отхватить знатоного леща сведен к минимум, как и в целом последствия такого поведения. И это грустно, ведь вместо цельного и конструктивного мнения или действительно показывания своего личного скила, мы обычно видим просто выпячивание отрицания и постукивание виртуальной пяткой во впалую грудь.

Вся суть в одной картинке.
Вся суть в одной картинке.

Приблизительно так же дела обстоят и с выпускаемыми играми, когда под появляющимися трейлерами, тизерами и иже с ними тут же находится толпа экспертов, которые уже играли, проходили, смотрели у сестры брата друга и так далее по списку. Ноль конкретики, чистый субъективизм, иногда просто желание привлечь внимание столь нехитрым путем. Я прекрасно понимаю, что большинство таких комментаторов - всего лишь тролли, но среди них есть и люди, которые действительно валят кучи на почти любое явление, просто потому что это популярно. Стало популярным смешивать с каловыми массами все, до чего может дотянуться пресловутая самая крутая палка во дворе. Зачем, почему? Все равно не ясно. Тенденция печальная, особенно учитывая страсть разработчиков в последнее время к запуску альфа и бета- версий игр. И найденные косяки тут же обрастают длиннющими ногами, и превращаются из обычного попадания в текстуры в огромного Ктулху, который грозит погрести собой вообще весь жанр . Любой жанр причем, судя по словам местных знатоков. Причем я не беру действительно неудачные запуски, вроде Fallout 76 или порт RDR2 на пк, где вина была по большей части именно в оптимизации и в целом разработчики достаточно быстро исправили ситуацию. А сколько случаев занижения оценок на популярных сайтах с системой рейтингов?Причем ладно, если отзывы плохие, потому что субъективно или объективно кому-о игра понравилась или нет, где-то с конструктивной критикой, где-то нет, но оценки занижались потому что игра не шла или ее нет на определенной платформе! оценки пресловутой и часто мной упоминаемой RDR2(исключительно как самый простой и громкий пример в большинстве случаев) занижались только из-за отсутствия ее на тот момент на пк. Справедливость суждений зашкаливает, юные кампухтерные игроки возмущались и кидались какашками в экран визжа от возмущения. А титан игровой индустрии в лице Rokstar просто тихо обалдевали от происходящего. Профильные издания ставили десятки, интернет пестрил восторгами, а подрастающие стучатели палками выдавали свою порцию говн на экран с помощью системы оценок. Одиночные игры вообще куда как чаще подвергаются нападкам , и хотя многие предсказывали , что сингловые и сюжетные игры исчезнут вообще как явление, реальность оказалась иной. Игроки, причем адекватные и мыслящие, изголодались по красивым интересным и сюжетным приключениям, в которых сюжет хотя бы чуть интереснее, чем сюжет колобка. Укатиться от бабушки и дедушки попутно вырезав полгорода и скрывшись - сюжет, укладывающийся в одну строчку - все, достаточно, делаем гриндилку и выпускаем, схвавают. И самое печальное что и правда хавают. Зачем? не знаю, ответ на этот вопрос мне неизвестен. понятно желание разработчика, получить звонкую монету, но зачем конечный пользователь ест то, что издалека выглядит не очень, и на вкус оказывается так же не очень? Именно это ведь и двигает вперед жанры лутер-шутеров, гриндилок и прочих проектов, когда как многие мощные творения остаются в тени, просто потому что сложнее чем привык среднестатистический конечный пользователь, или в них нет механик, знакомых и привычных.

Немного статистики за прошлый год.Ни одной одиночной игры , за исключением ГТА, но там опять же. превалирует онлайн.
Немного статистики за прошлый год.Ни одной одиночной игры , за исключением ГТА, но там опять же. превалирует онлайн.

В общем и целом, весь мой текст получился как жалоба престарелого обитателя интернета, которого обидели в комментариях. Но нет, меня вообще тяжко обидеть и задеть, меня просто печалит сложившаяся ситуация, когда мнение троллей и просто хейтеров , к сожалению, становится превалирующим над мнением мыслящих и адекватных людей, просто желающих получить свою порцию удовольствия от того или иного творения разработчиков. Желание подгадить другому становится сильнее желания помочь, закон серой морали все чаще и чаще становится виден в интернете, а где есть словесное начало, недалеко и до действий. Точнее, их полного отсутствия, так как проще всего бездействовать, подтверждая это обычным желанием не влезать никуда, кроме интернет-боев, где нет никакой реальной отвественности и наказания. Спасибо тем, кто дочитал до конца!