В прошлой статье мы с Вами рассмотрели как подать заявку и заключить договор с WildBerries. В этой статье рассмотрим дальнейшие шаги.
Что продавать?
Во-первых, и это наверное самый первый пункт, который необходимо сделать, и без которого нет смысла даже подавать заявку на WildBerries, необходимо определиться ЧТО продавать.
Возможно, кто-то захочет пойти по пути "сначала подам заявку, посмотрю одобрят ли ее". Я бы так делать не стала, т.к. сейчас WildBerries принимает всех заявителей. Поэтому 99%, что Вашу заявку одобрят.
Здесь есть два пути:
- производитель - продает товары собственного производства напрямую на WildBerries;
- ритейлер - продает товары производителей. Да-да! Вы можете ничего не производить, но при умелом подходе выгодно продавать на WildBerries.
Я иду по модели производителя, и продаю на WildBerries товары своего производства. Но также хочу продавать и по второй стратегии, т.к. это позволит минимизировать риски, расширить ассортимент, увеличить оборот (а следовательно и прибыль) и диверсифицировать деятельность.
Требования к товарам
Первое требование - это конечно же, что товар должен соответствовать нормам законодательства, иметь сертификаты качества и т.п. Все товары должны иметь сертификат качества/декларацию соответствия или отказное письмо. Подробнее и точнее Вас проконсультируют в сертифицирующей организации.
Сертификат качества получить сложнее и дольше, требования жестче и цена выше (в среднем ок. 50-70 тыс.руб.). Например, на детскую продукцию необходимо оформлять сертификат качества.
Декларацию соответствия Вам смогут сделать за 2 недели, и стоить она будет ок. 30 тыс.руб. Например, на категорию обувь достаточно декларации соответствия.
Отказное письмо оформляется для продукции, которая не подлежит сертификации. Оформить можно за 1 неделю, стоимость 3-5 тыс.руб. Отказное письмо подходит для некоторых товаров для дома и т.п.
Сертификаты качества оформляет производитель. Поэтому, если Вы перепродаете товары, запрашиваете сертификаты качества у производителя. Это один из плюсов продажи на WildBerries товаров сторонних производителей.
Хотя с недавних пор WildBerries отменил загрузку сертификатов соответствия перед загрузкой новых товаров, по правилам, Вы обязаны предоставить по требованию необходимый сертификат в оговоренный срок.
Второе - у товара должен быть бренд.
Бренд - или иногда брэнд (англ. brand [brænd] «клеймо») — комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Ментальная оболочка продукта или услуги.
Источник: ru.wikipedia.org
Этот пункт не стоит путать с Торговой маркой!
Когда я искала информацию по сотрудничеству с WildBerries мне везде попадалась информация, что необходимо обязательно зарегистрировать торговую марку. Стоимость регистрации: если подаете самостоятельно ок. 20 тыс.руб., если через фирму, предоставляющую такие услуги ок. 40 тыс.руб. (Более подробно про регистрацию торговой марки расскажу в следующих статьях). И вот эта информация стоила мне 40 тыс.руб., которые можно было вложить в создание партии продукции или оснащение.
На WildBerries можно продавать без зарегистрированной торговой марки! Самое главное придумать своему товару название, т.е. бренд.
Здесь вопрос в другом, насколько долго Вы планируете производить этот товар, и как сильно расширяться. Конечно, если у Вас большие планы на Ваш продукт, то стоит зарегистрировать торговую марку только потому, чтобы никто не предъявил на нее требования, или не пожаловался на то, что Вы используете уже чью-то зарегистрированную торговую марку.
Таким образом, регистрация торговой марки никак не влияет на работу с WildBerries.
Поэтому, если Вы еще не придумали бренд своему продукту, можете проверить его на различных сервисах проверки торговых марок на наличие регистрации такого названия. Например, на сайте знаковед (не реклама, даже не даю ссылку). Сервис покажет зарегистрировано название как торговая марка или нет.
Если Вы работаете по второй модели, т.е. являетесь только продавцом (не производителем) возможны два варианта:
- если Вы продаете под брендом производителя, то Вам понадобится разрешение на использование бренда. Пример письма-согласия Вы найдете тут.
- если Вы продаете товары под своим брендом, т.е. производитель изначально производит продукцию Вам по договору и под Вашим брендом, то никакого разрешения конечно же не требуется.
Третье важное правило на WildBerries: 1 бренд=1 поставщик. Т.е. Вы не можете продавать футболки Adidas, т.к. они уже продаются на WildBerries.
Упомяну еще один момент, потому что многие заблуждаются по этому поводу. Количество поставляемого товара - многие мне писали, что есть минимальный объем поставки, который можно завозить на WildBerries. Это совершенно не так. Ограничений по объему поставки на WildBerries нет. Поставляйте хоть по 1 изделию. Здесь нужно учитывать другой момент - требования к упаковке. Но об этом поговорим в следующих статьях.
Очень важно! Изучите все инструкции, которые есть в личном кабинете. Без них Вы просто не сможете оформить первую поставку.
Ну, или наймите человека, который предоставляет услуги в этой области.
По итогам двух статей я составила чек-лист для начала продаж на WildBerries. Вы можете менять некоторые пункты местами, я сгруппировала их в таком порядке по своему усмотрению. Но все они обязательны для начала сотрудничества с WildBerries.
Чек-лист Вы можете скачать по ссылке тут.
Надеюсь статья была Вам полезна, и помогла снять некоторые вопросы и опасения по началу работы с WildBerries. Ставьте лайки, пишите комментарии!