Как мы уже поняли, в голове у артистов не всегда всё идёт по плану. Это связано с большим волнением у молодых актёров в начале карьеры, а также с небольшой потерей концентрации на сцене у их более опытных партнёров. Именно поэтому существует даже несколько техник, согласно которым ни в коем случае нельзя "проговаривать" и "зазубривать" текст перед выходом на сцену. Иначе это приводит к неким небольшим казусам, самые яркие примеры которых мы для вас и подобрали в этой публикации:
О неожиданных возвращениях мужей
В спектакле по пьесе Ивана Андреевича Крылова "Модная лавка" раздается громкий стук в дверь. По тексту должен произойти следующий диалог между Сумбуровой (далее - С) и её служанкой Машей (далее - М):
С - Что это?
М - Боже мой! Ваш муж!
С - Мой муж? Ах! (падает в обморок)
Но, видимо, молодая актриса, игравшая служанку, немного переволновалась и в суете сцены продемонстрировала удивительные возможности сплетения собственного языка:
С - Что это?
М - Боже мой! Вах мух!
С - Мох мух? Ах!
Секундная пауза. Взгляд друг на друга. Падает в обморок.
"Пушкин уже не тот..."
В спектакле Театра на Таганке "Товарищ, верь!", поставленный по письмам Пушкина, на сцене стояла декорация с множеством окошек и дверей, из которых появлялись актеры, игравшие Пушкина в разных ипостасях. Подобных "Пушкиных" в спектакле было целых четверо. И вот один из них, Рамзес Джабраилов, открывает свое окошечко и вместо фразы: "На крыльях вымысла носимый ум улетал за край земли!" - произносит: "На крыльях вынесла... мосиный... ун уметал... закрал... ЗАКРЫЛ!" И, действительно, со сложно скрываемой досадой захлопнул окно. Действие остановилось: на глазах зрителя декорация начала немного трястись в разные стороны от хохота сидящих внутри остальных "Пушкиных".
М.Ю. Лермонтов - "Маскарад"
В финальной сцене, находясь за игровым карточным столом, молодой актёр, наконец получивший небольшую роль в спектакле, должен по тексту нервно и достаточно экспрессивно произнести "Пики козыри" - тем самым задавая тон всей предстоящей картине. Артист очень не хотел пропустить свою реплику. Артист всеми силами морально настраивался на своего персонажа и раз за разом проговаривал свою фразу, уже представляя бурный взлёт карьеры в ближайшие несколько лет.
Но от волнения он громогласно произнёс: "Коки пизари".
Следует заметить, что молодому актёру всё-таки удалось задать тон всей предстоящей картине и финалу спектакля. Однако немного другой, весьма комический.
"Перно и черно..."
Похожие ситуации, однако, встречаются и с опытными, более знаменитыми актерами. Артист Александринского театра Василий Далматов как-то раз совершенно запутался на спектакле. Вместо "Подай перо и чернила" он сказал: "Подай перна и черна! Тьфу, чернила и пернила! О, Господи - черно и перно!.......
...Да дайте же мне наконец то, чем пишут!"
Гомерический смех в зрительном зале заглушил последнюю реплику актера.
Театральный "хеклинг"
На десерт небольшая история про театральных "хеклеров". Да-да, в театрах тоже встречаются люди, пытающиеся своими выкриками помешать действию. Правда, к счастью, это происходит намного реже, чем на мероприятиях другого рода.
Итак. Пьеса Шекспира. Актер, исполняющий роль Ричарда, кричит:
- Коня! Коня! Полцарства за коня!
Внезапно с галёрки раздаётся ответный возглас какого-то "театрала":
- А осел подойдет?!
На что артист, не растерявшись, заметил:
- Сойдет и осел, мой друг! Иди сюда!
Подпишитесь на наш канал и поставьте "лайк", чтобы не пропустить наши следующие публикации! Пишите в комментариях, какие забавные конфузы на сцене вам посчастливилось лицезреть лично? :)
Искренне ваш, Театр. Изнутри