В тяжелые времена лишняя копейка не помешает. Не помешает она и в нетяжелые. Каждая вещь стоит денег, и, в принципе, продать можно почти все. Вопрос времени и желания. Я не хочу останавливаться на каких-то конкретных торговых площадках типа Avito и Youla, потому что читают нас жители не только России. Скажу только, что надо пробовать продавать не только через интернет-платформы, но и через соцсети в группах «Продам», «Барахолка», и подобных. Большинство моих продаж было выполнено через группу в ВК с аудиторией в 50 тысяч человек, и этот пусть оказался наиболее эффективным. Но у вас может быть по-другому.
Что наиболее востребовано
Актуальнее всего, на мой взгляд, товары для детей. Сколько я отслеживала ленту, видела процесс обновления в общем ключе – именно они «улетают» прежде всего. Велосипеды, коляски, ролики, укачивающие центры и прочее. Хорошо идет детская верхняя одежда и обувь в отличном состоянии, чуть хуже – одежда типа джинсов, свитеров, регланов. Из недетских товаров пользуется популярностью бытовая техника типа холодильника и мебель. Причем мягкую продать гораздо сложнее – люди брезгливые и с хорошей фантазией. Им неприятно покупать матрасы в пятнах, и надо это понимать. Такие объявления висят в лентах месяцами и годами.
Любые промтовары могут быть востребованы. Например, аквариумисты постоянно продают и покупают аквариумы, декорации и прочие товары. Делают они это в специализированных группах. Причина таких обновлений – «купил аквариум побольше», «надоели декорации», «надо отсадить больную рыбку, ищу маленький аквариум». То же самое происходит в группе с автомобилями, запчастями, инструментом – бесконечное движение.
Взрослую одежду продавать сложно. У нас в городе, например, закрылись все взрослые комиссионки: желающих сдавать много, а жаждущих купить – мало (при том, что детские комиссионки процветают). Из взрослой – охотнее всего покупают современную верхнюю одежду, там лента регулярно обновляется новыми фото, движение там заметно. Модели курточек 10-летней давности, конечно, стоят на месте – они мало кому интересны. Поэтому лучше не затягивать с продажей своего гардероба: продавайте, пока он относительно модный и свежий.
Улучшите качество товара
Это очень и очень важно. Мягкую мебель перед продажей нужно пропылесосить, а ковры желательно еще и сдать в мойку. Одежда и обувь должны быть чистыми. На одежде не должно быть дырок, поломанных замков, пуговицы должны быть на месте. Если вы хотите продать обувь, то она должна быть в хорошем состоянии: подклеена, поменяны набойки, починен замок. Например, за набойки вы можете отдать 150 р, но впоследствии продадите обувь за 1500 р, и оно того будет стоить. При этом необязательно ставить набойку полиуретановую, подойдет и резиновая, зато состоянии обуви будет «надел и иди», и это очень важно. Потому что не у всех есть время, желание, возможность отнести обувь в ремонт – я это остро поняла, когда ко мне приезжали люди из пригорода, где не то, что нет ремонтных мастерских, там и людей-то нет в радиусе 1 км от их дома.
Фотография
В объявлении много составляющих. Во-первых, должно быть качественное фото, и чем их больше, тем лучше. В группе в ВК, где я продавала, на 1 товар можно было подавать 1 фото, но в комментариях можно прикрепить гораздо больше. Желательно, чтобы на фотографии не было посторонних предметов, не было видно грязного подоконника, оборванных обоев и прочего. Этим грешат многие: например, продают телевизор, а рядом ребенок разбросал макароны или папа за миской супа. Людям приятнее покупать обезличенные вещи, как будто у них не было никакого прошлого, а такой фон напоминает об обратном.
Многие успешные продавцы специально покупают фотофон - эдакий лист, например, однотонный или с имитацией деревянных досок, на которых раскладывают товар – это имеет смысл, если вы продаете регулярно какую-то мелочевку.
Фотографируйте предмет с разных ракурсов. Например, коляску сбоку, коляску спереди, фото колес, чтоб было видно степень изношенности резины, фото дополнительной сумочки, что идет в придачу к коляске. Обувь красиво выглядит с позиции три четверти, но покупателю интересно будет и состоянии подошвы, и стельки.
Одежду лучше фотографировать на человеке, так она выглядит лучше и понятнее, лицо можно скрыть.
В крайнем случае повесьте кофту на плечики, разложите на диване или столе, но не делайте фото на полу – когда человек понимает, что вещь лежала там, где ходят ногами, многих это отталкивает.
Желательно, чтобы по фото уже сразу была видна цена. Добавить надпись в ВК очень просто: открыли фото, далее нажимаете «Еще»-«Эффекты», «Т»-«Добавить надпись», сохранить. Фотографии с датой нежелательны, так как если дата старая, видно, что товар вы не можете продать уже давно. А если это так, покупатель думает, что с товаром что-то не то и тоже не спешит откликаться на объявление.
Наиболее удачные фото получаются при дневном освещении. Если оттенок получился не такой, как в реальности, попробуйте сделать фото в другое время суток или при закрытых шторах. В крайнем случае напишите в объявлении, что оттенок на фото не соответствует реальному. Ведь людям может быть это очень важно, если, например, они ищут шкаф цвета ольхи в тон остальной мебели.
Помните, что зеркальные поверхности имеют свойство отражать. В интернете долго гуляли фото, где парень продавал металлический чайник, в отражении которого было видно, что сам парень одежды не имеет. Эту фотографию пропустила интернет-площадка, так как не заметили сами модераторы, тем ни менее, пока парень не удалил фото, все успели изрядно посмеяться. Точно так же гуляла в сети фотография, где девушка без белья встала на напольные весы, которые она с телефоном в руках, собственно, и сфотографировала. Но даже если не будет таких откровенных проколов, как минимум вы в халате на заднем фото – это немножко не то, что нужно видеть покупателям.
Продолжение в статье Как продать свои вещи через интернет. Часть II
Читайте также:
- Почему накапливаются лишние вещи и как этому противостоять