Друзья мои расходятся. Нет, они не выживают из последних сил в условиях самоистязания самоизоляции, как другие семьи, оказавшиеся в семейной клетке по велению обстоятельств. Они в этих условиях жили последние пару лет. Он работал из дома давно, она тоже на удалёнке, можно сказать: игрушки авторские шьет. Ей заказывают отовсюду. Интересные у неё получаются, с характером, с настроением. Я тоже пробовала, но у меня получается гениально... повторить. Повторить, с небольшими изменениями получается ну очень здорово. Она говороит, что лучше, чем у неё. Но я-то знаю, что идея не моя, я просто перенимаю стиль и настроение. Как тот художник, который копировал гениального Вермеера. Никто не мог разглядеть разницы, но это же не одно и то же!
Ну, в начале весны, перед этой ситуацией с вирусом он уехал в командировку на два месяца, она его проводила и занялась своими делами. Потом он приехал, та же жизнь, тот же распорядок, как и раньше, а они расходятся.
Что такое?
- Ты не представляешь, я не знала, что такое счастье, пока не осталась одна, - торопливо объясняла она мне по телефону (она всегда говорит так, как будто опаздывает на самолет). - Боже мой! Как же хорошо одной! Помнишь, ты мне в шутку сказала, что замужество за всю историю погубило больше женщин, чем чума, войны, голод и инквизиция? Помнишь? Я тогда посмеялась, ты же не серьезно это сказала! А теперь понимаю - ты не шутила, ты же никогда просто так не говоришь!..
Короче, он приехал. Такой же, как всегда. Ничего не изменилось. А мне он мешает! Не нужен! Нет, он неплохой. Но мне он не нужен. Сделай это, сделай то, ужин опять этот готовь, пока он с проектом, ему ж некогда, секс тоже когда ему, видите ли, надо, как будто я обязана... И я не должна быть такой, как он хочет, я вообще ничего никому не должна. Надуется и молчит, как пень. Зачем мне пень?.. Я за эти дни, пока его не было, и не вспоминала его совсем, наоборот, дышать стала полной грудью. А то как в клетке, всё что ни делаю, всё - с оглядкой на мужа. Не нужен он совсем...
Она ещё говорила и говорила, а я молчала. Я его плохо знала, он из молчунов, я молчунов как-то опасаюсь. Мне болтуны больше по душе. Но он приятный, интеллигентный такой с виду. Единственное, что царапнуло однажды: Мегрэ (так я называю Маргариту) сшила Клоуна из "Оно", и он получился такой безумный, просто чудо! Она в то время делала на заказ эти страшилки, и я просто поражена была, именно серия ужастиков вышла у неё особенной. Они были страшные, и при этом страдающие какие-то...
Показали ему Клоуна, а он едва глянул и говорит:"И что, эта хрень кому-то нужна? За это деньги заплатят?"
Вот у него - это да, работа. А она - просто дурью мается.
"Ты знаешь мода у него теперь - сравнивать наши доходы за месяц. У него больше, значит, я на его шее сижу, он меня кормит. А если мне хорошо заплатили, прямо ревность какая-то... "
Не стала я её отговаривать. И, что интересно, мама её тоже не стала. Говорит, хорошо, что пока детей не нажили.
А я послушала, что ей лень готовить ужин и вспомнила себя. Мне тоже первому мужу ничего не хотелось делать. Прямо всё из-под палки, аж плакать хотелось. А со вторым я даже не замечала, что есть какие-то домашние дела: они делались сами! Или он, или я, или вдвоем! С шутками, со смехом, с подколами!..
Разводись, Мегрэ. Не одна вы "сатана" с мужем. Не твой он. А твой где-то там, не время ему пока прийти. Но узнаешь сразу...