Найти в Дзене
Обществознание

Что такое субъективное право

Оглавление

ФИПИ несколько недель назад опубликовало два варианта досрочного ЕГЭ по обществознанию. В одном из вариантов был дан текст:

Рисунок 1. Текст к заданиям 21-24 досрочного варианта ЕГЭ 2020 с сайта ФИПИ
Рисунок 1. Текст к заданиям 21-24 досрочного варианта ЕГЭ 2020 с сайта ФИПИ

Именно этот текст и вопросы к нему привели к появлению вот такого комментария под одной из статей:

Рисунок 2. Скриншот вопроса читателя
Рисунок 2. Скриншот вопроса читателя

Для уточнения привожу само задание, вызвавшее затруднение:

Рисунок 3. Задание 22 (см. досрочный вариант ЕГЭ 2020 с сайта ФИПИ)
Рисунок 3. Задание 22 (см. досрочный вариант ЕГЭ 2020 с сайта ФИПИ)

Чтобы с подобными вопросами на ЕГЭ справляться без проблем необходимо хорошо владеть понятийным аппаратом курса.

В условиях дистанционного обучения я даю своим ученикам опережающие задания по праву в виде текстов, которые они читают, разбирают, ищут сложные слова в словаре или учебнике, а потом на уроках в Zoom мы разбираем и анализируем ошибки.

Читать тексты нужно с маркером или карандашом, чтобы не упустить ничего важного или сложного. В процессе подготовки к ЕГЭ анализируем каждое предложение и разбираем каждое непонятное слово. Работа проходит примерно так.

Что такое субъект права?

Этот вопрос обычно у моих учеников не вызывает затруднений, поэтому всегда начинаю разбор с того, что уже хорошо усвоено:

Рисунок 4. Материал из методических разработок автора
Рисунок 4. Материал из методических разработок автора

Теперь можно попытаться сформулировать на основе текста смысл понятия "субъективные права".

Что такое субъективные права?

Рисунок 5. Материал из методических разработок автора
Рисунок 5. Материал из методических разработок автора

Я никогда не останавливаюсь только на определении понятия, которое вызвало затруднение.

Обычно прошу назвать характерные черты или найти в тексте признаки. Потом пытаюсь их дополнить:

Рисунок 6. Материал из методических разработок автора
Рисунок 6. Материал из методических разработок автора

В большинстве случаев этого бывает вполне достаточно. Но на уроках права всегда следует более детально прорабатывать понятия, чтобы их усвоение было прочным.

Поэтому я прошу школьников привести примеры, чтобы понять насколько они разобрались в возникшем вопросе:

Если ученики справляются с этой задачей, то перехожу к следующей порции теории, которая может пригодиться на ЕГЭ. Например, при составлении развернутого плана нужно знать классификацию (формы, виды) и пр.

Какие бывают субъективные права?

Рисунок 10. Материал из методических разработок автора
Рисунок 10. Материал из методических разработок автора

Вновь прошу привести примеры на основе моих пояснений и характеристик, если ребята сами легко это делают, то значит тема усвоена, тогда можно уже задавать №№ 21-24 по тексту и получать полные, развернутые и грамотные ответы.

Удачи на ЕГЭ! Спасибо, что дочитали.

P.S. О частном и публичном праве читайте в следующей статье.

-10