Найти тему

5 игр, которые не дадут скучать дома

В этом году весна встретила нас не очень приятным событием. Самоизоляция, по причине распространения короновирусной инфекции (COVID-19) заставила нас, остаться так надолго в 4 стенах со своими детьми. Конечно, все ждут с нетерпением «освобождения», но есть ещё две недели. Я думаю, уже все игрушки и обычные занятия дома надоели. Поэтому предлагаю вам 5 простых игр, которые предназначены для детей 3-8 лет:

«Чего не хватает?» 3+. Игра на развитие памяти и фонематического слуха. А также на закрепление знаний окружающего мира.

-2

Возьмите несколько мелких игрушек (прилипалы, киндер-сюрпризы или любые другие мелкие предметы) ✅ 3 года - 6 игрушек;

✅ 4 года - 8 игрушек;

✅ 5 лет - 10 игрушек;

✅ 6 - 8 лет - 12 игрушек. Если у ребёнка хорошая память количество предметов увеличивается, если плохая уменьшается.

Есть два варианта игры:

1️⃣ Просто раскладываем предметы и поочерёдно прячем один, два предмета. Можно придумать условие: если не отгадаешь, ты должен будешь присесть 10 раз или, например, не давать переход хода. 2️⃣ Можно взять предметы на каждого игрока, то есть если у Вас два ребёнка: 3 года и 6 лет, вы берёте 6 + 12 + себе столько, сколько осталось или сколько хотите. Выкладываете в общую кучку. Дети могут выбрать любые предметы, но должны выполнить условие, например, назвать

❗️первый или последний звук,

❗️что это: овощ, фрукт, дикое или домашнее животное.

Все зависит от возраста и материала, который у вас есть.

«Замри в позе» 3+

Это игра помогает выплеснуть эмоции, развивает артистизм, фантазию и умение переключаться.

Включите любую танцевальную музыку, пусть ребёнок двигается, перед этим попросите ребёнка замереть в позе какого-нибудь животного или предмета. Критерии, по которым можно выбирать победителя:

📍какая поза больше похожа на заявленный предмет, животное;

📍кто стоит наиболее статично.

А также можно попросить ребёнка выбрать позу самостоятельно, а затем отгадать, кого или что он загадал.

«Нарисуй смешное чудище» 5+

Эта игра развивает творческое мышление, фантазию и позволяет ребёнку просто от души посмеяться.

Нужно несколько листов бумаги и ручки или фломастеры цветные. Каждый из участников игры рисует голову, сворачивает лист таким образом, чтобы остался только кусочек шеи, затем все меняются листочками, далее рисуют туловище, оставляют только начало ног. Обмен. Рисуют ноги, меняются снова. Завершающим этапом становятся ступни. Меняемся и разворачиваем.

-3

Можно придумать имя этому существу и предположить, где он живет и чем занимается.

«Танчики» 5+

Это игра тематически как раз к 9 мая, перед игрой можно рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне и о подвигах танкистов. Это игра развивает глазомер, графомоторику и умение ориентироваться на листе бумаги.

Берём лист бумаги и шариковые ручки (лучше с жирной пастой). Сворачиваем пополам. Одна половина листа танковое поле одного игрока, другая - второго. В хаотичном порядке рисуем 10 танков.

Затем первый игрок рисует жирную точку на своём поле (это выстрел), которая при сворачивание листа отпечатается на танке соперника (взорвет его).

Нашли отпечаток? На картинке промах.
Нашли отпечаток? На картинке промах.

Побеждает тот, кто быстрее собьёт все танки.

«Придумай игру сам» 4+

Эта игра позволит вам заняться своими делами, пока ребёнок будет создавать свой шедевр. Игра развивает фантазию, умение устанавливать правила и закрепить счёт.

Вам нужно взять любую игру-ходилку, если нет, то нарисовать ее самому, расскажите ребёнку как она устроена, какие правила есть. Затем попросите ребёнка придумать свою игру. И скажите если ты, постараешься, мы вместе в неё поиграем. Ребёнок должен:

📌придумать историю (кто, куда и зачем пытается добраться);

📌придумать правила (кружок с пропуском хода, но обязательно объяснить почему пропускает ход, кружок с телепортацией в начало и т.д)

Для этой игры нужен кубик, но если у вас нет, возьмите пластиковые цифры или напишите на листе бумаги и положите в мешочек. Вытаскивайте по одной карточки, которая и определит ваш ход.

Надеюсь, эти игры помогут весело провести время с детьми и как можно легче дождаться конца этой изнуряющей самоизоляции.