Мне уже столько раз писали в комментариях, что мы, евреи, распяли Иисуса и что это достаточно весомый довод, чтобы нас вечно ненавидеть, что я решил расставить уже все точки над "ё".
Собственно, даже если бы в реальности некая группа евреев в первом веке нашей эры сотворила нечто подобное, я не совсем понимаю, как все люди той же национальности спустя пару тысячелетий могут за это отвечать. Ну, мы же не считаем всех немцев фашистами, не так ли? Хотя Гитлер-то был совсем недавно, все его выходки хорошо известны и задокументированы. И французы не отвечают за Наполеона, и монголы за Чингис-хана. А чем вдруг евреи-то заслужили такую честь быть вечно виноватыми? Тем более, обвинения в их адрес имеют весьма шаткие основания. А я бы хотел поговорить о фактах. Что конкретно нам известно о составе преступления?
1. Говорят, что Иисус восстал против иудейского духовенства, когда устроил разгром во дворе Храма. Это как бы сразу противопоставляет веру евреев и Иисуса, вдохновителя принципиально новой веры. Но это не правда, поскольку Иисус был евреем, набожным иудеем, соблюдал все традиции и в ученики себе брал только единоверцев, таких же евреев, как и он. Да, в Храме случился инцидент, но направлен он был не против веры, а как раз наоборот. Иисус пытался очистить Храм от всего, что к религии отношения не имеет, и, следовательно, является святотатством. Странно упрекать его, что он боролся с иудаизмом, учитывая, что он считается сыном божьим, а Храм в Иерусалиме - это дом его отца.
2. Самый убийственный аргумент, что толпа, состоящая из одних евреев, кричала Пилату, чтобы тот распял Христа. Это убедительно, если только не интересоваться историей. А история недвусмысленно показывает, что Пилат ненавидел свою должность, считал ее унизительной ссылкой на самые гнусные задворки Империи. Он ненавидел жару, местных жителей, их непонятную религию, их упрямое желание во всем сопротивляться Риму. Известно, что он нарочно наводнил города Иудеи изображениями императора, прекрасно зная, что местная религия запрещает поклоняться чьим-либо портретам. Это было намеренное оскорбление религиозных традиций. Такой человек никогда бы не допустил к себе на суд толпу аборигенов, которых открыто презирал, и уж тем более не стал бы спрашивать у местных, как ему поступить. Это было бы просто ниже его достоинства. В Евенгелии говорится, что существовала традиция в честь песаха отпускать одного из осужденных на казнь по выбору толпы. Но это не может быть правдой, поскольку для такой традиции требуется уважение к местным религиозным праздникам, на что в случае с Пилатом нельзя было даже надеяться.
3. Тот факт, что все Евангелия писались спустя много лет после описываемых событий, как раз когда Римская Империя приняла христианство, наводит на мысль, что роль имперского чиновника была в них сильно приукрашена. Известно, что император Константин, принявший христианство, называл евреев в своих письмах "иудейским сбродом". Стоит ли удивляться такой расстановке акцентов в книгах, написанных под властью этого императора. Не мог, дескать, прокуратор благочестивого Рима принимать решения о казни Иисуса, он же не ирод какой-нибудь. Это всё местные кричали, распни да распни, ну что тут делать бедному Пилату, пришлось подчиниться толпе. А то евреи-то, вы же их знаете, вышли бы из берегов и иди потом ищи крайнего. Одно слово, "иудейский сброд". То есть два слова, строго говоря.
Но звучит все это неубедительно. Мог ли прокуратор Пилат принять решение о казни самостоятельно? Разумеется, мог. Что он и делал неоднократно. С чего бы в этот раз он стал либеральничать?
4. Если на секунду подумать, что все евреи в едином порыве вдруг захотели таки распять неугодного им Христа, то возникает законный вопрос - зачем? Чем он так уж опасен? Да, он был возмутителем спокойствия, да, о нем говорили, как о царе иудейском (хотя сам он себя так не называл), а кое-кто называл и вовсе мессией. Но "мессия" - греческое слово, евреи могли говорить только "мошиах", это чисто иудейская концепция. Прихода мошиаха евреи ждали тогда, многие ждут и сейчас. И во времена Иисуса водилась тьма самозваных проповедников и пророков, называвших себя как угодно, в том числе и мошиахом. Они бродили по стране, собирали толпы на площадях, окружали себя учениками, но никто их не арестовывал, не подвергал пыткам и тем более не казнил. Разумеется, беспорядков в Храме они не учиняли, но это ведь тоже не повод для мучительной казни. Ну, всыпали бы плетей и дело с концом. Ни у священников Храма, ни тем более у толпы простых евреев не было ни малейшего повода добиваться смерти человека, которого они считали просто очередным самозванцем.
5. И, собственно, казнь. Под давлением общественности или нет, но окончательное решение принял Пилат, римский чиновник. Истязали Христа перед казнью и распинали его римские солдаты. Удар римского копья под ребра окончил земную жизнь Иисуса. Почему современные итальянцы не несут ответственности за все эти действия? Ну правильно, потому что итальянцы - это совсем не те библейские римляне, это совершенно другой народ, хоть и живут они на той же территории. Ну так древние евреи и сегодняшние - тоже совсем разные евреи. С тех пор, как они вынуждены были расселиться по миру, какая только кровь ни смешалась с еврейской. Вы посмотрите на израильтян, там же все цвета кожи, волос, разный разрез глаз. Вы серьезно думаете, что они меньше отличаются от своих далеких предков, чем итальянцы от римлян?
6. И опять же, если даже верить в эту безумную фантазию, что толпа евреев в каком-то невиданном демократическом экстазе требовала от представителя авторитарной власти казнить арестованного, то нельзя забывать, что друге евреи составляли круг ближайших учеников Иисуса. И были еще достойные люди, тоже, между прочим, евреи, которые занимались погребением казненного со всем уважением. Один из них, Иосиф Аримафейский, и вовсе уступил гробницу, которую готовил для самого себя.
И тут вот какой вопрос. Сколько могло быть человек в толпе, кричавшей "распни его"? Человек 100? 200? А сколько евреев почитало Иисуса? Сколько сочувствовало ему? В евангелии мы читаем, что толпы (не толпа даже, а толпы) евреев приветствовали Христа на въезде в Иерусалим криками "Осанна!". А все те, кого он излечил, накормил, утешил - сколько их было? Ну никак же не меньше двухсот. Тогда почему подлость (предположительная) одной группы людей очерняет весь народ, а праведность другой группы, явно не меньшей, совершенно игнорируется?
Да ладно, я отлично понимаю, что обращаться к антисемитам с логическими доводами бессмысленно. Их ненависть безотчетна и иррациональна, их не интересует исторический аспект и здравый смысл, поскольку они даже цитаты из Евангелий, на которые ссылаются, знают плохо и вечно перевирают. Вообще довольно глупо еврею пытаться переубедить антисемитов, правда ведь? Они бы предпочти не дискутировать, а истреблять нас всех поголовно. Но я бы просто хотел, чтобы наши противники перестали уже козырять этим заезженным клише про распятие. Ну правда, оно вообще не работает. Конечно, жаль расставаться с любимой и такой удобной фантазией, этим святым граалем антисемитизма.
Но это же не конец света. У них еще останутся чудесные истории про мировой сионистский заговор, теневые правительства и связь жидомасонов с инопланетными рептилоидами. А против этого мне точно нечего возразить. Что правда, то правда.