Найти тему
Юлия Струина

В классе очень часто бывают драки. Как на это реагировать?

Оглавление
Подготовила специально для Вас,
Струина Юлия Валерьевна, бывший преподаватель кафедры иностранных языков для географического факультета МГУ им.Ломоносова, соучредитель детского языкового лагеря (в настоящий момент дистанционного)

В классе очень часто бывают драки. Как реагировать на это — учить ли давать сдачи или советовать не вступать в конфликты?

👉👉 Для начала важно разобраться, в чем дело.

😊 Начните с разговора с самим ребенком, в доброжелательной обстановке постарайтесь выяснить, из-за чего происходят драки, кто их начинает, как ведет себя сын в этих конфликтах. Для правильного понимания общей картины важно получить эту информацию и из других источников: поговорите с учителями в школе, с родителями других ребят.

🤷‍♀️Конечно, драки не являются конструктивным способом выяснения отношений. Но стоит отметить, что и избегание конфликтов и уход от проблемы также не способствуют ее решению.

-2

➡️ ✔️Если ребенок сам является зачинщиком драк, то важно научить его другим средствам достижения целей и разрешения конфликтов. Вместе разберите типичные сложные ситуации и попробуйте найти более конструктивные выходы из создавшейся ситуации.

🤜Вероятной причиной драк становится стремление ребенка таким образом завоевать авторитет, показать свою силу и власть. Но, как ни странно, к такому способу самоутверждения прибегают дети, самооценка которых может быть занижена, и они находят наиболее простой и очевидный способ поднять себя в собственных глазах и глазах окружающих. В таком случае стоит помочь ребенку найти другие, более социально одобряемые области проявления себя и получения признания и уважения сверстников.

➡️ ✔️Возможна обратная ситуация, когда один ребенок в классе становится предметом нападок со стороны других ребят. Как правило, на роль «козла отпущения» дети выбирают ребят слабых, неспособных постоять за себя, неуверенных и малообщительных. Такому ребенку сложно найти друзей, наладить отношения со сверстниками. Здесь важно уделять внимание развитию самооценки, учить общаться с другими людьми.

🤜Для такого ребенка вступление в драку также не лучший выход. Важнее научиться строить отношения со сверстниками таким образом, чтобы у окружающих не возникало желания продолжать нападки, проявлять спокойствие и уверенность, уметь договариваться и вызывать к себе уважение.

❗️Однако стоит сразу оговориться, что если подобная ситуация в классе длится давно, то ребенку будет очень сложно изменить свою позицию в детском коллективе. Даже при изменении в поведении и повышении собственной уверенности бывает очень непросто сломать сложившиеся стереотипы.

-3

➡️ ✔️Вариант третий и самый распространенный — когда драки в классе являются неким способом коммуникации и выяснения отношений.

Часто подобные отношения даже не имеют под собой реальной враждебности и злобы, а представляют собой следствие ограниченного «репертуара» поведения ребят. В таком случае эффективнее будет не просто научить своего ребенка новым способам реагирования, a проводить работу со всем классом.

❤️

Подписывайтесь на инстаграм лагеря Лингвамания и каждый день читай еще больше интересного из мира педагогики --> https://instagram.com/lingvamania?igshid=nf4khil0woed