- Если сегодня ты не способен никого любить, попытайся хотя бы никого не обидеть! (с)
- Всё, что мы видим и представляем себе - всего лишь сон в другом сне. (с)
- Когда я был маленьким, существовало одно место, зловещее место ... (с)
Прошло много лет с тех пор, как маленький мальчик испытал настоящий кошмар в отеле "Оверлук", именно тогда он открыл в себе странный дар ясновидца в мир призраков. Он вырос но способность сиять мешала ему нормально жить, найдя утешение в алкоголе Дэнн Торранс превратился в изгоя, который сторонился общества и напивался до патери памяти. Его разгульный образ жизни прерывает девочка Абра, которая просит помощи, она рассказывает Дэнни о других людях с их способностями, но они совсем не хорошие...
Культовое кино Стенли Кубрика "Сияние" по произведению мастера ужасов Стивена Кинга сделало в свое время настоящий переполох в мире кино, фильм получился мистическим хоррором, которого люди еще не видели. Атмосфера страха и неизвестности просто растворяла зрителя при просмотре картины, а музыка как и нужно нагнетала паники. Призраки без особого грима до жути пугали своими появлениями в полной тишине пустующего отеля, несмотря на камерность и только трех действующих актеров от данного шедевра невозможно оторваться, каждая сцена просто восхитительна по своей задумке и выполнению. На главной роли любимец публики Джек Николсон со своей зловещей улыбкой, который постепенно сходит с ума и в следствие этого пытается убить свою семью. Кино заканчивается так же загадочно, как и началось совершенно ничего не рассказывая зрителям, оставляя после себя множество вопросов об этом загадочном месте, но именно это сыграло свою роль в обретение статуса классики жанра ужасов.
Стивен Кинг не раз высказывался, что ему видение режиссера не понравилось, задумывалось все по другому, но тем не менее именно эта версия нравится киноманам во всем мире. Спустя время писатель пишет продолжение своего знаменитого романа, теперь про взрослого мальчика и его нелегкую жизнь. Нет однозначного ответа, нужна ли была эта книга, или можно было закончить на оригинале, но все написано и поставлен фильм, сиквел имеет огромный отрезок времени от своего первоисточника и название у него другое, поэтому не следящим за выходом книг этого автора будет трудно понять про что книга и откуда идет предыстория, но новому режиссеру удалось невозможное - создать кино, которое можно смело смотреть не зная оригинал, так как все расскажут и приятно удивят авторскими находками.
Режиссер "Сияния 2. Доктор Сон" Майк Флэнеган, уже зарекомендовал себя в создании ужастиков разных направлений, на его счету "Окулус", "Сомния", "Уиджи" и неплохой сериал "Призраки дома на холме", с произведениями Кинга он так же работал в "Игре Джеральда", поэтому имел представление за какой проект берётся. Главной задачей стояло не переплюнуть фильм Стенли Кубрика (это сделать невозможно), а правильно перенести на экран написанное в книге, у него получилось это сделать, 90 % показанного в картине в точности по книжному источнику, кроме некоторых моментов адаптированных для лучшего восприятия зрителем, а так же видоизменен финальный аккорд в угоду классическому повороту событий для счастливого хэппи энда.
При прочтении книги ловишь себя на мысли, какие в ней встречаются мерзкие моменты, в киноадаптации они умело обыграны и не вызывают сильного отвращения или страха. Заявленных в жанре ужасов практически нет, показываются небольшие моменты но их не отнести даже к скриммерам. Сценарно картина выдержанна идеально и состоит из трех частей, в первой рассказывается предыстория мальчика и воспроизводится добротная половина старого фильма, затем история уделяет внимание повзрослевшему Дэнни и его проблемам в жизни, а в третьем акте появляется новый герой, который тянет на себя весь дальнейший сюжет до конца. По сути Дэнни Торранс не совсем главный герой, он просто нужен для связки двух сюжетов одним, где двое сияющих пересекаются для борьбы с появившимся злом.
Фильм снят в мрачных серых тонах, с прекрасными фильтрами для панорамной ближней съемки, герои выглядят красиво, а некоторые фишки режиссера радуют глаза своей блестящей постановкой. Хоть книга это отдельный роман, Флэнеган уделяет большую часть именно картине Кубрика, полностью копируя моменты с отелем, отдавая дань уважения каждой мелочи, вплоть до появления отца Дэнни, хотя возможно стоило воспользоваться компьютерными технологиями для более потрясающего эффекта показа такого важного персонажа, но сделано это для отсылки, и поскольку это практически самостоятельное кино смотрится это вполне разумно.
Начало кино открывается саундтреком оригинала и при появлении отеля так же играет обработанная зловещая композиция знаменитой мелодии, от которой замирает душа, предвещая появление чего то ужасного и мрачного.
По актёрской игре нет не одной претензии, герой Дэнни Торранса (Юэн Макгрегор) очень похож на своего книжного персонажа, опустившийся на самое дно, человек не нашедший себе место в этой жизни. В какой то момент берет себя в руки и начинает думать о своем непонятном будущем, вызывает сопереживание, которое проходит через весь фильм, волнение за главного героя и его юную подругу.
Злодейкой картины и её украшением, является Ребекка Фергюсон, которая выбирает себе интересные проекты через раз. Она великолепно отыгрывает предводительницу неразрывного узла, который охотится за детьми, чтобы поглотить их сияние. Шляпа на её голове как некий неизменный атрибут, подчеркивающий значимость этого аксессуара не только для нее, но и для зрителя. Это отличие от всех других и любимая вещь, которая дает уверенность в своих злодеяниях, отлично вписывается как созданный образ собравший все нужные черты от описания в произведении.
Кино рассказывает подробно о каждом действие, чтобы зрителю было понятно, и он только наслаждался картинкой, хорошо выстроенная структура имеет стержень накала и отдыха, а затем снова набирает обороты чтобы удивить и заставить вжаться в кресло от нарастающей пугающей обстановки.
Некоторые при просмотре могут отметить о затянутости картины и отсутствие какого либо экшена, но кино рассчитано прежде всего на гурманов знакомых с произведениями писателя и ожидать бодрого действия не совсем правильно. Даже при таком небольшом минусе фильм все равно интересно смотреть, время пролетает незаметно, разочарование может возникнуть при переходе в знаменитый отель, где можно было придумать куда больше пугающих моментов, но ограничились классическими показами знакомых по оригиналу моментов, которые в данном формате совсем не пугают. Кино не шедевр, но на фоне других экранизаций по книгам Стивена Кинга смотрится хорошо и качественно.
8 из 10