Неоднократно замечал, что современный христианин, особенно делающий первые шаги в Церкви, очень нетерпелив. И это понятно: как люди, долго жившие в загрязненном воздухе, желают дышать глубже и чаще, так и измученная страстями душа спешит, торопится к Богу. При этом такая душа искренне недоумевает, почему рядом все не бегут и не спешат вместе с ней. Потому она и нетерпелива, что знает разницу между сахаром и медом. Ну вот как объяснить человеку, который никогда не пробовал мед, что это такое? Сахар – но не сахар, сладко, но разве это объяснение? Душа, которой не касалась Божия благодать, никогда не поймет, что это такое. А всякие объяснения будут только усложнять задачу.
Вот нам и кажется порой, что наши близкие не видят и не понимают очевидного, они равнодушны к вере, к Богу, и кажется, к нам, но это только кажется. Наши близкие все видят, они не все чувствуют, кому-то больше нравится сахар, а не мед. Время идет, вкусы меняются, надо только терпеливо ждать, когда придет время духовного меда. Опытные пчеловоды говорят, что мед должен вызреть, так и с нашими близкими, душа должна созреть для Неба, не зрелый плод не пригодный.
Я свято верю, что в каждой душе есть семена веры. Об этом говорит Евангелие. И пусть они лежат на камнях или при дороге – они есть. Поэтому надо только создать условия, чтобы они проросли, проклюнулись. Полить эту бедную землю вокруг себя слезами покаяния, согреть теплом молитвы, удобрить смирением и терпением, осветить светом христианской любви. Помните, как у апостола Павла: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла», и... ждать. Ждать, когда придет время. И оно обязательно придет, зерно прозябнет. Какое красивое слово – прозябнет. Видимо для того, чтобы семя веры дало росток, душа должна прозябнуть от холода мира и стужи страстей. И тогда наше ожидание получит заслуженную награду.