Найти в Дзене

Развиваем ребенка «Звери» Ч.2

Оглавление

Занятие в двух частях рассчитано на детей от полутора до трех лет. Продолжительность — 30-40 минут. Задачи сменяются каждые 3-5 минут. Занятие предназначено для развития умственных, творческих и физических способностей ребенка. Его можно проводить дома, не требует специальных приспособлений.

Если отсутствует цветной принтер, заготовки можно схематично изобразить самим.

Начало занятия в первой части.

Возвращаемся в учебную комнату.

9. Работа с мягким пластилином.

Показать изображение ежика. Рассказать об этом животном, о его иголочках, о том, что если он чувствует опасность, он сворачивается в клубок. Поговорить о питании ежиков.

Далее показать малышу дерево без яблок. "Наш ёжик пошёл в лес яблочки собирать, но ни одной яблоньки не нашёл. Почему? (яблочки не выросли на этом дереве). Тогда давай на этой яблоньке сделаем яблочки!" Дать малышу красный пластилин и попросить ребенка скатывать из кусочков пластилина шарики (либо дать уже готовые комочки). "Вот какие у нас будут яблочки — круглые и красные!" Малыш придавливает прямым напряжённым пальчиком шарики на крону яблони.

10. Обучающая игра «Найди и покажи».

Повесить на стену или положить на стол разные изображения различных животных (можно распечатать одну из картинок, к примеру). Кратко рассказать о каждом из животных (акцент сделать на незнакомых для малыша). Далее попросить найти волка, лису и так далее и показать на них пальчиком.

11. Логика + разрабатываем руку к письму.

Дать малышу лабиринт с животными. Предложить пройтись по дорожкам – пройтись по линиям двумя пальцами, указательным и средним одновременно. Попросить назвать детеныша, который находится в конце дорожки. Далее дать малышу карандаш и снова проделать тот же путь.

-3

12. Обучающая игра «Что сегодня делал мишка?»

Дать малышу мягкую игрушку (к примеру, медведя). "Что сегодня делал мишка? Покажи, как мишка умеет прыгать (малыш держит игрушку в руке, поднимает и опускает ее), теперь мишка посмотрит наверх, вниз, побежит (ребенок бежит вместе с игрушкой), ляжет спать (малыш укачивает на руках мишку). "Давайте погладим нашу игрушку. И посадим его на пол".

13. Дидактическая игра «Сложи картинку».

Подготовить два комплекта карточек с животными (разрезать их пополам). Один комплект разложить на столе перед малышом, а второй - в руках. Далее дать карточку ребенку из Вашего комплекта с изображенной на ней мордочкой животного, например, бегемота. Пусть малыш попытается угадать, что это за зверь. Далее ребенку надо внимательно рассмотреть остальные карточки на столе и найти среди них "продолжение" бегемота. Затем также со следующими карточками.

-4

14. Чтение. Буква И.

Показываем малышу букву, пальчиком просим провести по контуру. Дать клей и украшения (стразинки, кружочки цветной бумаги в виде цветочков и листочков, капелек дождя, солнышек и т.д.) или же пластилин. Просим малыша украсить букву.

-5

15. Пальчиковая игра.

У зверей четыре лапы. (Поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках)

Когти могут поцарапать. (Пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда. (Соединяем пальцы двух рук)

Хвост, усы и носик мокрый. (Рисуем усы. Гладим нос)

И, конечно, ушки, (Растираем ладонями уши)

Занятие окончено. Буду рада, если материал будет полезным!

Больше тематических занятий, связанных с природой, смотрите здесь: