Найти тему

Богиня удачи Тюхе подарила любимую в Анапе

 Скульптура богини Тюхе в Анапе
Скульптура богини Тюхе в Анапе

Хочу рассказать свою историю, которая произошла со мной в Анапе и изменила мою жизнь.

Я и не знал, что в Анапе есть потрясающий археологический музей. Я с детства, еще со времен путешествий с родителями, люблю посещать самые древние постройки, раскопки, музеи, где собраны предметы быта. Пирамиды в Египте, Сожженный дом в Иерусалиме. Особые ощущения: представлять, как жили те люди, чем занимались, что чувствовали. Читаю про новости археологии в интернете, в общем, хобби.

Про музей «Горгиппия» я узнал от сопровождающего группы, но экскурсия туда, как оказалось, не планировалась. Решил съездить самостоятельно, пока группа поехала в дельфинарий. Погуглил историю этого греческого города, показалось интересно. Доехал на маршрутке, думал присоединиться к любой экскурсии, но по времени попал неудачно: в промежуток между экскурсиями. Но оказалось, возможно купить билет и походить без гида. Решил так и сделать.

Оказалось, раскоп за ограждением. Но внутри музея я завис надолго. В зале был я и какая-то девушка, она зарисовывала в блокнот фрагмент скульптуры. Табличек у многих экспонатов нет, воображай, что хочешь.

-2

Одна статуя просто убила: забавно и немножко кривовато, когда древние персонажи похожи на наших современников. За стеклом сидела гендир нашей компании «Рога и копыта»! Фигура, лицо, выражение, будто ты у нее попросил зарплату увеличить в 10 раз! Серьезная дама! Сходство просто 100%! Я вслух засмеялся, даже неудобно стало перед рисующей девушкой — стоит мужик у стеклянной витрины со статуей и ржет, как чудик. Но девушка подошла и пошутила:

- Вы не смейтесь, это Тюхе, богиня удачи. Обидится и нашлет неприятности!

Я рассказал причину смеха, и мы разговорились, стали вместе обходить экспонаты. И у меня появился персональный экскурсовод! Что интересно, Аня оказалась не сотрудником музея, просто она часто ездит в Анапу к родственникам, а музей — ее любимый. Я узнал кучу интересного. Мы даже древнегреческие женские украшения обсудили, сошлись во мнении, что они вполне актуальные! Уже на улице она рассказала про раскопанный город — из-за ограды его плохо, но видно. Все с юмором и знанием дела. Я был в восторге. И после музея пригласил ее в кафе. До моего отъезда мы уже не расставались.

Музей Горгиппия в Анапе
Музей Горгиппия в Анапе

Все-таки богине удачи спасибо — Анька оказалась тоже из Питера! Вернувшись из Анапы, мы продолжали встречаться. Недавно поженились. Теперь все путешествия только вместе!