Лешка (товарищ начкар) просил обубликовать продолжение вчерашней статьи "Притирка" побыстрее, а я вредничаю)) Ну вот настроение у меня такое, вредно-майское. Нарушу немного хронологию и опишу другой случай. Мой канал, что хочу, то и пою)). И вообще, мы развелись уже. Товарищ начкар не командует больше.
Другой первомай
Славка и Лешка очень дружили. При том, что были диаметральными противоположностями. Слава был жадным мужиком. Славка - брутал, хохмач, грубый, дерзкий, жгучий как перец и очень злой. Амбиций у него было выше крыши. Он любил жизнь и любил баб. Строил из себя крутого парня, и очень многие верили. Особенно девки.
Наверное, он был действительно крут, просто Лешка испортил мне весь вкус и сбил все настройки по идентификации мужчин. Вот Юля вот здесь меня понимает. Нашим дочкам Лешка тоже все критерии испортил. Воспитал нас всех под себя, а мы теперь майся!
Так вот, Славка был драчлив, горяч, вспыльчив и несдержан. Лешка по сравнению с ним был ледяной горою айсберг и вечная мерзлота Арктики, ( и слава богу!) Темперамент у Славки зашкаливал. Баб он не считал за людей. Наверное, слишком хорошо их знал.
Лешка никогда не оспаривал Славкино первенство, и не посягал на лидерство в Стае. И сейчас остался таким же во всем - не карьерист абсолютно. И не жадный. Лешка был Славкин антагонист, но без соперничества. Как дружили столько лет - не понятно.
Стайные Славку боялись и слушались, и он этим гордился. Лешку же Стайные тоже слушались, но при этом еще и любили. Лешка этим послушанием пользовался в меру - никогда не входил в противоречие к Славке, приоритет был у Славкиных задач, а не у Лешкиных. И всегда Славка и Лешка были заодно перед Стайными.
Кроме одного случая. Как-то на даче собралась большая компания наших стайных. Пацаны со своими девками, кто-то со своими женами...
Был такой же первомай, наши с Маринкой мужья только-только дембельнулись. И уже были молодыми папашами - Юлии Вячеславовне исполнился год и три, а Софье Алексеевне - 9 месяцев. Нам, молодым родителям, было 20, и всем нашим гостям - примерно столько же, плюс-минус год-два.
Слава был бешеным и дурным, когда напивался, и нередко пьяным поколачивал своих баб. Все это знали и никто не вмешивался... Маринка, его жена, немного по-доброму завидовала мне, что у меня и Лешки все по-другому, но понимала, что Славка по другому не умеет. Маринке было Славку очень жалко. Даже когда он лупил её в пьяных скандалах. Особенно нравилось Славке спьяну помыкать Маринкой публично, выпендриваясь перед своими пацанами.
И вот, на тот Первомай, основательно накидавшись, Славка начал гонять Маринку. Ну, знаете - "подай, принеси, пошла вон, молчи женщина". Н Меня это шокировало и возмущало, но я хорошо понимала, что каждой женщине достается свой зверь.
Маринка м олча и беспрекословно исполняла все Славкины приказы. Это было привычным и никто не протестовал. Славка был во главе стола, Вожак Стаи. В нашем с Лешкой доме, своего они тогда еще не нажили, хотя деньги у Славки вроде бы водились.
За столом шум, гам, разговоры, девки болтают и хихикают. Лешка сидит рядом со Славой, через стул или два. Чистит себе рыбку к пиву и чистит. Молча. Мы с Маринкой и еще парой девок наших друзей ухаживаем за гостями, носимся туда сюда, переговариваемся, смеемся. Славка начал гонять Маринку. Неприятно, конечно, но стараюсь не обращать внимания.
И тут Славка то ли перепутал, то ли решил выпендриться, и в той же самой вальяжной манере, что и Марине обратился ко мне - эй ты, подай, принеси, приборы замени, бегом, я сказал!
Мужчина горячих кровей, ага... Забыл уже как мы втроем (я, Маринка и Зяблик) его отмудохали однажды, пока Лешка служил в своей армии, а этот в отпуск приехал... Бык испанский, блин...
Значит, "эй ты, приборы замени бегом"... ну ладно... Я на секунду замешкалась, стою столбом. Славка смотрит на меня, я на него.
Лешка спокойно себе чистит рыбку и негромко, не отрываясь от своего занятия, негромко и спокойно так говорит.
- Слав, голос свой прибери.
Он сказал это так, что столом сразу моментально воцарилась тишина. Никто не повернулся в нашу сторону, но замолчали все, как будто по команде. Славка уставился на Лешку.
- Братишка, - не глядя на него, все так же негромко и спокойно продолжал Лешка. - Давай каждый из нас будет строить только свою бабу? ммм?
Тишинаааа. И арктический холод. У меня мурашки побежали ... везде.
- Давай, Леш, - медленно и слегка трезвея на глазах, ответил Слава и подобрался на стуле, неосознанно копируя Лешкину манеру сидеть. И не сводил с него глаз. - А вот...
- Из-ви-нись, - так же спокойно занимаясь рыбой, с расстановкой, перебил его Леша. Славка заерзал на стуле. Лешка вопросительно-выжидающе на него посмотрел своими волчьми глазами.
Я закрыла глаза. Что сейчас будет...
Славка перевел взгляд от Лешки на меня и медленно проговорил:
- Извини, хозяйка. Обидеть не хотел. Все душевно.
Я молча кивнула и улыбнулась.
- Свет, принеси нам другие вилки, пожалуйста, - все так же спокойно переключился Лешка. - И нож другой, этот чета затупился. Ну что, давай выпьем, Слав?
Кажется, мы выдохнули со Славкой одновременно. Арктический холод исчез. Застолье пошло своим чередом...