Найти в Дзене
Kino Hunter

Что за боевое искусство в фильмах «Рейд» и «Рейд 2»?

В боевиках главной изюминкой фильма всегда были хорошо поставленные сцены драк. Одним из первых, кто популяризовал это на экране, стал Брюс Ли. С течением времени качество боевых сцен в фильмах неуклонно росло. Наиболее же эффектные боевые сцены на настоящий момент времени показаны в индонезийских фильмах «Рейд» и «Рейд 2». В этих лентах на экране творится просто ураганный экшен с великолепно поставленными перестрелками и драками, в том числе с применением оружия и подручных средств. Зритель был поражен неизвестным доселе боевым стилем, с помощью которого главный герой (да и злодеи тоже) раскидывают десятки вооруженных холодным оружием противников. Но что же это за оригинальное боевое искусство нам показано в этих картинах? Данный вид боевых искусство называется силат или пенчак-силат. Он появился еще в VII веке среди охотников за головами Малайзии, Сингапура и Филиппин. Контакты с другими странами оказали влияние на развитие силата. Он впитал в себя множество других стилей: на острове

В боевиках главной изюминкой фильма всегда были хорошо поставленные сцены драк. Одним из первых, кто популяризовал это на экране, стал Брюс Ли. С течением времени качество боевых сцен в фильмах неуклонно росло. Наиболее же эффектные боевые сцены на настоящий момент времени показаны в индонезийских фильмах «Рейд» и «Рейд 2».

Кадр из фильма "Рейд 2"
Кадр из фильма "Рейд 2"

В этих лентах на экране творится просто ураганный экшен с великолепно поставленными перестрелками и драками, в том числе с применением оружия и подручных средств. Зритель был поражен неизвестным доселе боевым стилем, с помощью которого главный герой (да и злодеи тоже) раскидывают десятки вооруженных холодным оружием противников. Но что же это за оригинальное боевое искусство нам показано в этих картинах?

Данный вид боевых искусство называется силат или пенчак-силат. Он появился еще в VII веке среди охотников за головами Малайзии, Сингапура и Филиппин. Контакты с другими странами оказали влияние на развитие силата. Он впитал в себя множество других стилей: на острове Ява силат попал под влияние бирманских единоборств, а в Японии — вобрал в себя элементы каратэ и всех местных -джитсу. Это сделало пенчак-силат почти универсальной системой. Сейчас он практикуется несколькими малайскими военными подзраделениями.

Все движения Пенчак-силат поделены на 7 категорий:

- удары ногами;

- удары руками;

- броски;

- заломы;

- парирования;

- уклоны;

- уходы.

Наиболее известными способами ведения боя голыми руками в Пенчак-силат являются 3 техники:

Техника удава

-2

Суть данной техники заключается в том, чтобы наступить на ногу противника или обвить ее своей ногой, входя с ним таким образом в плотный контакт. Затем впиться зубами ему в шею или в плечо и резким скручивающим движением корпуса и рук сломать либо шею, либо ногу, либо позвоночник.

Техника кобры

-3

При выполнении данной техники боец описывает круги вокруг противника, внезапно атакуя его сериями из двух-трех ударов ног и рук, с немедленным отходом после каждой серии. Первым обычно идет удар ногой в пах или по ноге противника, а за ним удар рукой в глаза либо в горло.

Техника тигра

-4

Данная техника предназначена для боя на скользкой и мокрой земле. Для этого боец становится на четвереньки, нанося из такого положения удары ногами по голени, колену и в пах противника.

Также для Пенчак-силат характерны приемы психической самонастройки и воздействия на противника, в том числе, «изгнание страха» (из собственной психики) и «устрашение в атаке» (леденящий душу крик) и техники развития возможностей психологического самоконтроля и подавления чужой воли, в том числе, например, хождение по оживленным улицам с завязанными глазами, длительное пребывание в глубокой яме и другие.

Самой лучшей рекламой этому стилю послужили фильмы серии «Рейд».

Кадр из фильма "Рейд 1"
Кадр из фильма "Рейд 1"

Американский режиссер и продюсер Гарет Эванс «заболел» индонезийскими боевыми искусствами на съемках документального фильма о пенчак-силат. Постановщик не на шутку увлекся силатом и начал учиться у настоящих мастеров стиля, среди которых выделялся тогда еще юный Ико Ювайс. исполнитель главной роли в «Рейде» отличался упорством и полной отдачей искусству.

В первом «Рейде» чувствуется талант Эванса как режиссера: он снял криминальную драму с невиданно жестокими и при этом отменно поставленными боями. В фильме все трюки и бои исполнили мастера пенчак-силат, и, несмотря на киношность экшена, их умение и опыт хорошо видны в каждом кадре. Актеры-каскадеры много бьют по коленям, ломают локти, разбивают головы о стену и изысканно орудуют ножами и мачете. Особенно хороша финальная схватка двух положительных героев с персонажем по имени Бешеный Пес, которого умело воплотил на экране Яян Рухиан — коллега Ювайса.

На этом всё. Если понравилась статья, ставь палец вверх и подписывайся на канал!