Вы рисуете красивые открытки? Снимаете видеоуроки? Подготовили полезный чек-лист? Все это — электронные (цифровые) товары, которые вы можете продавать в своем интернет-магазине.
У цифровых товаров есть несколько преимуществ:
- не нужно организовывать курьерскую доставку или переживать за работу почты;
- не нужен склад, бокс или другое помещение для хранения;
- создать файл можно только один раз, а продавать — сколько угодно копий.
Это идеальный формат для карантина, когда люди не хотят лишний раз выходить за посылками, но не прочь научиться чему-то новому. Мы собрали список идей для цифровых товаров. Выбирайте, какой подойдет для вашего проекта или как придумать на основе этих идей что-то свое.
1. Постеры и шаблоны для печати
Самый простой формат — это различные файлы для печати. Это может быть все, что можно скачать и распечатать: чек-листы, детские раскраски, страницы для планеров, интерьерные постеры.
Чтобы сделать чек-лист или простой постер, необязательно владеть сложными графическими программами. Самое главное — это ваша идея, а красиво оформить ее помогут бесплатные онлайн-сервисы: например, Canva или Crello. Сохранить результат можно в формате JPG или PDF, они подойдут для печати на домашнем принтере.
2. Подарочные сертификаты
Отличное решение для интернет-магазина — подарочные сертификаты на вашу продукцию. Такое предложение избавит ваших покупателей от вечных мук, связанных с выбором подарка, а вы познакомите с брендом новых людей, которые в будущем могут стать вашими постоянными клиентами.
Сертификаты могут быть на любой номинал, просто укажите любую сумму при создании цифрового товара. Сам сертификат — это электронная открытка, на которой указаны условия покупки. Например, вы можете там указать промокод на сумму, равную номиналу. Наши дизайнеры подготовили для вас несколько вариантов: скачайте шаблоны в PSD, напишите условия и сохраните файл — вуаля, ваш сертификат готов!
3. Видеоуроки
Если вы лепите посуду из глины или занимаетесь флористикой, отличной идеей будет продавать видеоуроки. Подготовить ролик несложно: например, Арине Гончар, основательнице гончарной школы «Колокол», понадобились только два дня и смартфон, чтобы снять и смонтировать ролик для гончарного бокса — об этом Арина рассказала нам в интервью.
Видео можно выложить на Youtube или Vimeo с ограниченным доступом, а потом присылать покупателям ссылку на ролик. Об этом мы подробно рассказываем на вебинаре «Как продавать видеоуроки на Vigbo».
4. Выкройки и схемы для вязания
Еще один способ поделиться своими навыками — выкройки и схемы. Если вы увлекаетесь рукоделием, можно превратить свой опыт в готовую инструкцию, по которой любой ваш клиент сможет своими руками создать красивую вещь. Такой формат подходит для простых изделий или тех творцов, кто уже знаком с техникой и справится без подробных объяснений.
5. Инструкции, гайды и книги
Если вы накопили багаж знаний в какой-то теме, можно собрать информацию в инструкцию или гайд. Подумайте, в чем вы эксперт: темой для гайда может стать что угодно — food-фотография, бюджетный ремонт своими руками, организация самостоятельных путешествий — фантазия безгранична.
Отличным форматом станет PDF-файл, в котором можно собрать пошаговое руководство, иллюстрации, ссылки и важные детали. Чтобы создать такой товар и поделиться своим опытом, нужен только хороший план и немного времени.
6. Элементы веб-дизайна (шрифты, паттерны)
Дизайнеры и фотографы кроме услуг могут продавать разные элементы веб-дизайна: стикеры, паттерны, авторские иконки и шрифты. Готовые элементы можно использовать для сайтов, полиграфической продукции и любых других объектов, которым необходимо красивое оформление. Если вас посетило вдохновение и вы создали что-то красивое, поделитесь им с другими творцами — может быть ваша работа найдет воплощение в чьем-то продукте.
Вы можете распоряжаться своим трудом как угодно: обязать указывать автора или запретить использовать ваши паттерны в коммерческих проектах. Для этого выберите правильную лицензию и укажите ее на карточке товара и продублируйте в оферте. Например, можно использовать подходящий тип лицензии Creative Commons.
7. Рецепты
Если у вас кулинарный блог или ваш проект посвящен здоровому образу жизни, вы можете продавать рецепты. Еще можно делать подборки меню на неделю со списком продуктов, подсчетом калорийности и последовательностью готовки — такая идея придется по вкусу тем, кто не хочет придумывать, что приготовить на ужин.
Для продвижения вам понадобятся food-фотографии. Посмотрите мастер-класс Олеси Куприн на нашем Youtube-канале — ее советы помогут сделать красивые снимки.
8. Пресеты
Отличная идея для фотографов — продажа своих авторских пресетов. Пресет — это сохраненный набор настроек, таких как баланс белого, экспозиция, кривые и любых других. Ваши клиенты смогут в один щелчок применить настройки к фотографии и мгновенно получить обработку в вашем стиле.
На карточке товара покажите примеры «до/после». Еще советуем добавить к пресету инструкцию. Объясните клиенту, для какого устройства он подходит (компьютер или смартфон), как им пользоваться и как «докрутить» под себя.
Бонус: дополнение к товарам
Цифровые товары могут не только стать основным товаром, но и отлично дополнить ваш интернет-магазин. Подумайте, что может быть полезным покупателям вашего магазина, и предложите это бесплатно или за символическую сумму. Например, в магазине игрушек можно продавать раскраски с вашими персонажами, а в магазине керамической посуды - сборник рецептов для запекания в горшочках. Недорогие товары помогут увеличить средний чек, а полностью бесплатные «плюшки» — повысят лояльность ваших покупателей.
***
Больше советов по продвижению бизнеса — в блоге Vigbo.
Как начать продавать цифровые товары
Зарегистрируйтесь на сайте конструктора сайтов Vigbo и создайте собственный интернет-магазин. У нас есть все возможности для продажи цифровых товаров. После оплаты вашим клиентам придет на почту письмо с подробностями.
Выберите готовый дизайн, добавьте товары в каталог, подключите системы оплаты — и начните продавать свои изделия!