Плохо сейчас с новостями дело обстоит. Куда не кинешь взор, не обратишь слух - всюду "напасть" да "зараза". Только вот на днях радио Бизнес ФМ ( эфир 04.05.2020) внесло свежую струю в не внушающий оптимизма информационный поток. Вспомнили наконец-то о насущном - о необходимости работы по улучшению региональных брендов. А с ними и логотипов, полагаю. Мол, важнейшее это дело для раскачки и дальнейшего развития бизнеса на просторах и весях нашей необъятной страны. Не только для туристической, но и других разных отраслей народного, или какое оно на современном этапе, хозяйства. Например, ресторанный бизнес - блюда местной кухни продвигать. Или высшее образование в "культурной столице". Или это не совсем ещё бизнес, цели какие-то кроме максимального извлечения прибыли, может быть, ещё остались?
1. Вроде просто губернатор Петербурга. 2. А вот как работает преображение привычного имиджа. Это фото со страницы А.Д. Беглова В Контакте стало мемом. 2.
Ну а про изделия народных промыслов - привели пример Индии. Там бизнес совместно с властями как раз занялся этим. Наверно, зажили богато народные умельцы, ведь "чуть-ли не каждую деревню" ( видимо, предприимчивые заказчики работ по улучшению брендирования) превратили в "отдельную корпорацию". Вообще-то это напоминает рассеянную мануфактуру - бизнес, характерный для классической эпохи первоначального накопления капитала в Англии, например. В 16 веке, когда по образному выражению Томаса Мора, "овцы съели людей" ( сгон арендаторов с земли лендлордами, огораживание, помните?) - и бывшие земледельцы превратились в ткачей под крышей своих коттеджей ( хижин, дословно). В Европе несколько лет назад был скандал в прессе, когда выяснилось ( из рубрики "оказывается") кто и как, то есть - какими руками ( в том числе детскими) и в каких условиях ( в том числе санитарных) собирает в Румынии яйцеобразные конфеты с сюрпризом. Я не про кариес.
Вообще, вдохновляющий бренд с логотипом в придачу, нужен, по мнению специалистов, ещё и для того, чтобы привлекать активный народ в тот или иной регион. Под тем предлогом, что место перспективное, возможностей для самореализации много. Вот, видимо, попадая под эти чары, впечатлительные сограждане и иностранные граждане приезжают в некоторые регионы. С не только туристическими целями.
Варианты изображений из соцсетей, конечно, красочны. Но, например, эта композиция с упомянутой ранее страницы, красноречивее всяких "земноводных" творений.
Петербург и Ленинградская область тоже упоминались в запавшей мне в душу радиопередаче. Вот в одном из областных райцентров, например, удачный бренд разработали: "выборгский крендель". Надеюсь, не только на вид, но и на вкус. В Петербурге, сообщили, работают активно над улучшением бренда, стало быть, привлекательного имиджа города. Даже, получается, в настоящее "непростое время" не успокаиваются на достигнутом. Дело серьёзное, и в плане денежных затрат, тоже. На создание нового бренда (который видимо, и нужно улучшать?) правительство града Петрова в 2019 году потратило 7 миллионов рублей. Чем он лучше предыдущего, может отличить, наверное, только компетентный взгляд специалиста? Не собираюсь, по некомпетентности своей, влезать в, оказывается и на текущий момент, такую актуальную дискуссию. Мнения "за" и "против", обоснование затрат человеко-часов и финансов см. в ссылках 2 и 3.
А, может быть, лайфхак, как сейчас принято говорить, предлагает сама жизнь, отражённая в социальных сетях? За несколько не то, что дней, а часов, фото губернатора Петербурга А.Д. Беглова в респираторе под защитным лицевым экраном было превращено пользователями в мем. (1)Комментаторы добавили вариаций на тему. Вот вам и бренд с логотипами. Наверное, похлеще какого-нибудь "кренделя" будет. По степени привлекательности региона.
И дело, по большому счёту, не в том, какое количество экстравагантных антиковидных средств защиты оказалось на губернаторе во время визита в знаковое для Петербурга лечебное заведение. И их особенностях, учитывая возможные последствия для окружающих, подробно обсуждаемых осведомлёнными пользователями сетей. А.Д. Беглов стал обретать "мемические" ( неологизм, ничего страшного) черты с момента своего вступления на пост градоначальника. Кстати, его образ, на взгляд автора, носит, не побоюсь этого слова, трагические черты. Одно противостояние со стихией в виде внезапно выпавшего в конце прошлогодней зимы обильного снега - чем не сюжет для трагедии? В гоголевском осмыслении.
Так, далеко не самый "одиозный" и "зловещий" ( речь идёт об образах в некоторых сегментах общественного восприятия политической действительности) персонаж превратился в символ времени и места, соединивший в себе индивидуальные, и, к сожалению, общие черты.
1)https://tvrain.ru/teleshow/notes/beglov_nadel_schitok_poverh_respiratora_i_stal_memom-508211/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
2) "Стыдно за культурную столицу": новый логотип Санкт-Петербурга вызвал бурю в соцсетях". Александр Пятин, 17 ноября 2019 https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.forbes.ru%2Fnewsroom%2Fobshchestvo%2F387549-stydno-za-kulturnuyu-stolicu-novyy-logotip-sankt-peterburga-vyzval-buryu
3) "Новый логотип Петербурга: плохой или хороший? Подробный разбор от дизайнеров" http://www.sobaka.ru/city/society/99971
07.05.2020
Приглашаю подписываться на мой канал, ставить лайк, комментировать.