Найти тему
Vikyska04

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ БРЕНДА ПОСРЕДСТВОМ СОТРУДНИЧЕСТВА С BEAUTY-БЛОГГЕРАМИ

Люди всё меньше времени смотрят ТВ, основное внимание и просмотры смещаются на просторы видео-хостингов, в частности, YouTube. Эта площадка привлекает зрителей, ищущих неограниченный доступ к актуальному контенту в хорошем качестве, а также возможность просматривать не только новые, но и уже вышедшие ролики.

В последнее время все больше брендов привлекают к продвижению своих продуктов блогеров YouTube. Сегмент бьюти непрестанно растёт, также, как и просмотры видео категории «Красота», в 2015 году 1,2 миллиардов просмотров пришлось именно на эту категорию [1]. Онлайн видеореклама в 2,5 раза рентабельнее телевизионной, как показал анализ результатов медиамикса одного из крупнейших брендов компании Nestlé.

В. Перция в своей книге «Анатомия бренда» считает, что «Бренд – это общеизвестная торговая марка, которая включает последовательный набор функциональных, эмоциональных, психологических, и социальных обещаний целевому потребителю, которые являются для него уникальными и наилучшим образом отвечают его потребностям» [3]. Стоит добавить, что бренд всегда узнаваем целевой аудиторией и всегда привержен к ней.

Всё большее число компаний не только сотрудничают, но и заключают контракты с блоггерами. Среди самых известных компаний стоит отметить Maybelline, L'Oréal Paris, NYX, Benefit.

Основными преимуществами продвижения продукции посредством рекламных сообщений через youtube-каналы блоггеров являются:

1. Индексирование видео поисковыми системами позволяет не только улучшить место в поисковой выдаче благодаря повышению тематического индекса цитирования (тИЦ), при этом большее количество разнообразных запросов может привести пользователя к конкретному видео, так как поисковые системы индексируют не только название и описание видео, ключевые слова (теги), но и текст, который озвучивает блоггер, поэтому особое внимание стоит уделить субтитрам в видео и отредактировать их при неверном распознавании слов системой

2. Блоггеры вызывают большее доверие, нежели иные рекламные площадки, есть возможность предоставить завуалированную и (или) ненавязчивую рекламу. Компанией Millward Brown совместно с компаниями Unilever и Google было проведено исследование о влиянии видео-блогеров YouTube на ключевые бренд-показатели в сравнении с традиционным телевизионным рекламным роликом. Исследователи пришли к выводу, что с точки зрения воронки продаж одинаково хорошо работают и традиционный рекламный ролик, и видео от YouTube-блогеров, тогда как последний лучше влияют на интерес к продукту и лояльность. Так, YouTube-блогеры могут достигать больших результатов, чем традиционный телевизионный рекламный контент: видео блоггеров способны донести больше информации о продукте, люди с большим удовольствием смотрят видео youtube-блоггеров, чем ТВ ролики, видео блоггеров вызывают больше доверия, видео-блоггеры стимулируют большую частоту использования для женщин старше 35 лет [2].

3. Формат рекламы и продукт могут быть предоставлены конкретной целевой аудитории, что обеспечит точное попадание в сегмент (есть возможность запросить у блоггера демографические данные YOUTUBE ANALYTICS)

4. Появляется возможность наладить обратную связь с потребителем, которая обуславливается узнаваемостью продукта целевой аудиторией (предполагает то, что 75% аудитории (из выборочной совокупности) могут по названию бренда точно определить к какой товарной категории относиться продукту). Данную связь определяют в ходе проведения маркетингового исследования с целью изучения потребительских предпочтений. В данном случае используется методика «доля ума - доля сердца», суть которой заключается в том, что потребителю поочередно задаются вопросы, по которым выявляют наиболее известные ТМ для потребителя (доля ума или спонтанная известность) и наиболее употребляемые им (доля сердца или известность с поддержкой) [3]. Осуществить это можно посредством опросов в видео или же с помощью мотивации от блоггера оставить ответы на вопросы в комментариях под видео.

Существуют следующие способы сотрудничества брендов с блоггерами на YouTube:

- рекламный ролик (стандартный видео-формат рекламы, в котором роль актрисы (модели) берёт на себя блоггер или блоггеры, оплата производится по стандартным расценкам)

- спонсорские видео (компания предоставляет продукт, оговаривает моменты, которые должны быть озвучены в видео, оплачивает выпуск видео в соответствии с прайс-листом блоггера)

- сотрудничество (компания предоставляет продукт, а блоггер в свободной форме рассказывает свои впечатления о нём, оплата не предоставляется)

- реклама Pre-roll, mid-roll и post-roll (короткая (до 30 секунд) рекламная вставка в начале, середине или конце видео соответственно, которая направлена на демонстрацию и переход на сайт/страницу компании).

Помимо вышеописанных способов блоггеры могут прорекламировать продукт и на личных страницах в социальных сетях, а также в пабликах (самыми популярными и востребованными на данный момент являются vk, Instagram).

Компания Google при участии BrandScience, Data2Decisions, GfK, Kantar Worldpanel, MarketingScan, MarketShare и других партнеров провела метаанализ 56 исследований из 8 стран и выяснила, какова взаимосвязь между медийным воздействием и офлайн-продажами. Согласно полученным данным, почти в 80% рассмотренных случаев рентабельность инвестиций (ROI) в рекламу на YouTube оказалась выше, чем рентабельность инвестиций в телевизионную рекламу.

Подводя итог, стоит отметить, что блоггинг – один из наиболее эффективных на данный момент инструментов продвижения и развития бренда.

Так, например, и я развиваю личный бренд с использованием YouTube-канала, а ранее смогла достичь 20400 подписчиков с YouTube каналом beauty тематики