Найти в Дзене
Хельга Жукова

Туман. Часть 2. В плену ядовитого марева...

Его не отпускало ощущение шаткости, ощущение того, что возникающая на долю секунды из тумана дорога была только под колесами его седана.

Из мыслей в голове крутилось что-то невнятное, знакомый голос, кажется, это был голос матери, вещал какие-то уничижительные фразы из лексикона начальника, следом звучали его собственные слова, адресованные другу: “Сколько можно бороться за пустоту?” Казалось, туман был каким-то токсичным. Окрашенный в ярко-оранжевый цвет от света фонарей, он был физически осязаем. Зрелище за окном завораживало, в голове начинало методично постукивать, взгляд застыл на бледном пятне с лобового. Из оранжевого марева один за другим на бешеной скорости вырастали дорожные знаки. “Скоро населённый пункт”.

Стрелка спидометра нервно дрогнула у отметки в сто десять и спустилась ниже, когда из тумана показалась табличка "Левкои". Сергей тряхнул головой и облегчённо выдохнул. Здесь фонари были светло-жёлтые, не такие токсичные как на остальной трассе. Их свет напоминал ему окна высокоэтажек, эдаких непропорционально длинных муравейников, испещрённых человеческими судьбами. На мгновенье ему показалось, что туман начал понемногу рассеиваться, слева появилась заправка, переливаясь дружелюбным и радужным светом, рядом с ней мерно тарахтели припаркованные большегрузы.

Он притормозил на пешеходном переходе, дорогу перебегала тощая беременная дворняга, на миг она остановилась и подняла на водителя чёрную грязную морду, затем точно испугавшись чего-то невидимого, резво рванула на обочину.

Сергей отпустил ногу с тормоза и, сам того не ожидая, резко стартанул вперёд. Нечто во взгляде бездомной дворняги заставило его это сделать. Выдохнув, он покосился на зеркало, туда, где была обочина, но ничего в нём уже не увидел. Жуткий туман плотно сомкнул свои фантомные щупальца.

“Серёжа, нам надо поговорить...приезжай как можно скорее”. Марина редко называла его по имени, всё больше ласковыми или дурацкими прозвищами. Они прожили вместе тринадцать лет, из которых десять безуспешно пытались явить миру того, кто навсегда изменил бы их жизни. Девять неудачных попыток и два нервных срыва. Коробка с прошлым и старыми билетами на письменном столе вот уже года три как не пополнялась. “Неужели именно так приходит старость, стирает, тварь ненасытная, улыбку с твоего лица. Приканчивает надежды любимого человека и хоронит тебя под ними”. Десятая попытка подарила очередную надежду. У разбитой надежды чувство такое, будто тебя вот-вот стошнит, словно бы у сбитой Надежды очередное сотрясение. Десятая попытка зажгла потухший огонёк в янтарных глазах Марины, а из Серёжы выжала лишь кривую ухмылку скепсиса.

До Маленького оставалось каких-то семьдесят километров. “Надо было заправиться в Левкоях”. Теперь дорогу по обе стороны подпирал густой лес, от этого она сделалась еще уже.

Ядовитый оранжевый свет нещадно давил на глаза, кровь бешено билась в виски как волна о скалы, стрелка бензобака начинала подрагивать.

Сергей стукнул по стеклышку пару раз, быть может, заклинило, со старым седаном такое бывало. Он перевёл взгляд на дорогу, глаза не сразу адаптировались, впереди что-то появилось, вдруг его мозг поймал, что прямо на него на огромной скорости несётся что-то чёрное с двумя парами ног и странным подобием человеческого абриса. Дыхание застряло где-то внутри, встретившись с криком ужаса. В какой-то паре метров от страшного столкновения он вывернул руль влево в отчаянной надежде объехать неопознанное существо. В висках застучало ещё неистовей, к горлу подступила тошнота, глаза застилал пот, стремительно стекавший с высокого лба.

Вернувшись вновь на свою полосу и проехав без оглядки метров двести, он вдруг понял, что это было. Запряженная гнедой кобылой деревянная тележка и смуглый мужик на ней. Одет он был на удивление по-городскому. “Откуда тележка? Не ночь, а аттракцион сюра”. Стрелка бензобака снова зашелестела под стеклом, Сергей медленно выдохнул и стал судорожно что-то вспоминать. Он потянулся за телефоном, экран осветил салон, на мгновенье страшный туман отступил. В Открытом, последнем населенном пункте по пути домой, есть заправка.

Едва он успел поднять глаза на дорогу, как в тот же миг откуда-то слева под колеса бросилась рыжая собака. Руль вправо, только не бить по тормозам. Не бить по тормозам.

Машину понесло к обочине. Следом громкий удар, в нос что-то выстрелило и прошибло до самого мозга, подушка безопасности влипла в лицо.

Он открыл глаза, всё вокруг заволокло красным смогом. Боли не ощущалось, в ушах звенело, кажется, где-то вдалеке выла собака. Кое-как он выбрался из машины, мир вокруг пульсировал алым светом. Спустя минуту придя в себя, он понял, что мигает красный сигнал светофора на переходе. Потрогав своё лицо и всего себя с ног до головы, выдохнув, он взглянул на искорёженный перед своего седана: “Только не это”. Сергей стал шарить по салону в поисках телефона, но тот будто испарился. Не видя ничего, кроме небольшого куска дороги и густой черноты ночи вокруг, он принялся всматриваться вдаль, надеясь на попутку. Так прошло с полчаса. Машин не было...

Продолжение следует...