Найти тему
Домашний логопед

Родители на занятиях с логопедом. Нужны ли они там?

Многие мамы боятся отпустить ребёнка к логопеду и не присутствовать на занятиях. Но может быть это только ухудшает положение? Давайте разберём этот вопрос.

Причиной тому могут быть разные факторы:

  • Не доверие к педагогу и его компетентности. Сразу возникает вопрос: зачем вы пришли к специалисту, которому не доверяете? Лучше если, вы поищите педагога в котором уверены. Сейчас многие приезжают на дом, так что проблем возникнуть не должно.
  • Привычка все контролировать. Тут уж простите, но это ваша проблема, которая мешает специалисту делать свое дело. Постарайтесь совладать с собой и довериться.
  • Желание научиться всем фишкам и упражнениям у логопеда, что бы дома самим работать с ребенком. Очень похвально и это действительно полезно. Только будет правильнее, если вы договоритесь с логопедом и на одном совместно-показательном уроке, педагог вас всему научит. И именно тем штукам, которые нужны вашему малышу. Тем более, стандартный урок длится 30-45 минут в зависимости от возраста. И по окончанию, логопед выделяет 5-10 минут рассказывая что нужно делать дома.
-2
  • Жалость к ребенку, который боится или стесняется идти на занятие. Тут очень тонкая грань и все зависит от чувственности малыша. К визитам логопеда, ребенка нужно заранее подготовить, поговорить с ним и обсудить его волнения. Если ваш малыш из категории супер застенчивых и боязливых, возможно стоит походить пару занятий с ним. Дать ему возможность привыкнуть к учителю и перестать его бояться. А потом постепенно отучать: уйти под предлогом с середины занятия, далее еще раньше и наконец, оставить его сразу с учителем. Ваш ребенок - вам виднее как это корректнее сделать.
  • Податливость на каприз ребенка и его "хочу". Название говорит за себя. В этой проблеме стоит разбираться с собой. Подумайте, как ребенок будет ходить в школу? Все занятия - это некая подготовка к школьному расписанию. И есть слова "надо". Тут стоит подготовить ребенка, объяснить что это необходимо, почему это важно для НЕГО! Именно для него, а не для вас. Помогите ему понять и он сам захочет ходить на занятия.
-3

Хочу отметить, что эти причины не относятся к первым консультациям. Там ваше присутствие вполне уместно, тем более что логопед однозначно будет задавать вопросы вам (о беременности, процессе родов, о ребенке, его поведении и т.п.).

Итак, как вы уже поняли, я не советую присутствовать на занятиях. И вот почему:

  • Малыш отвлекается на вас;
  • У ребенка вы авторитет, а не педагог. Соответственно, между вами двумя он будет смотреть на вас и ждать вашего одобрения. И если вы хоть раз поправите учителя или заступитесь за ребенка (н: "мы такое не учили") - не будет ребенок в дальнейшем воспринимать логопеда как авторитет! Есть разговор между взрослыми, когда логопед обращается к вам, тогда вы можете все говорить. Но если обращение направлено к ребенку - вам стоит молчать и дать малышу самому отвечать. Открою вам тайну, многие родители помогают своим детям, что бы их не осудил педагог. Так вот, вас вообще никто не судит (если, конечно ребенок в 5 лет не знает ни цветов, ни цифр и не может выговорить половину звуков - тут наверное осудят, да). У нас другая задача. Все педагоги знают кто такие дети и что первые пару занятий, ребенок вообще ничего может не говорить. В эти занятия налаживается контакт и доверительные отношения с ребенком. Мы друг друга прощупываем: ребенок изучает меня (на сколько он может сесть на шею и где грань дозволенного), а я изучаю малыша (его ранимость, психическое здоровье, знания и отслеживаю речь). Так что успокойтесь и не волнуйтесь. В любом случае педагог поймет что с вашим малышом. Только не мешайте специалисту.
  • Ребенок ждет от вас "защиты". Ждет что вы ему будете подсказывать и помогать, ждет вашего одобрения или боится разочаровать вас своим незнанием.
-4
  • Логопеду тяжело наладить контакт с ребенком и увлечь его, потому что см. пункт выше. И по этой же причине, очень сложно выявить какие нарушения у ребенка действительно есть, а какие он "прячет" под видом стеснения, от мамы.
  • И как я уже говорила про авторитет, педагог, налаживая контакт показывает границы дозволенного: может повысить тон или строгим голосом что-то сказать. Дети очень умные, проницательные и чувствительные. В такой ситуации, ребенок понимает что все, это потолок и дальше ему нельзя. Контакт снова налажен и все счастливо занимаются дальше. А теперь представьте, что при вас, на вашего ребенка повысили голос. Во-первых, это может "выбить" и вы естественно полезете заступаться, чем подорвете авторитет педагога. И, во-вторых, какой диссонанс будет происходить у ребенка: на него повысила тон какая-то тетя, а его мама и защитница молчит! Что происходит: мама разлюбила или тебя такая страшная, что ее даже мама боится?! Так что, что бы избежать подобных ситуаций, пожалуйста, очень вас прошу, не мешайте педагогам делать свое дело. Если вам что-то не понравилось или вы что-то услышали, подойдите после занятия и спросите что случилось. Я вас уверяю, вам дадут абсолютно адекватный и понятный ответ.
-5

Удачи вам на занятиях! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и жду ваших комментариев!♥️