В свое время Джейн Остин сделала невозможное – доказала, что женщины тоже умеют красиво и глубоко излагать свои мысли. Женщин-писателей в 19 веке можно было посчитать по пальцам, и то, это были лишь тех, кто упорством и трудом выбили себе дорогу.
Остин не просто писательница, почитание ее творчества зашло дальше литературы. За свою недолгую жизнь она успела написать лишь шесть романов, оставив несколько незаконченных вещей, но даже они охотно берутся в экранизации, ведь поклонников манит удивительный мир Джейн Остин.
Его отражение можно найти и в изобразительном искусстве. Дизайн, предметы интерьера, живопись и графика – все это интересует поклонников ее историй.
Но не одна она в семье занималась искусством. Старшая сестра Джейн – Кассандра Остин увлекалась акварелью (как и многие в тот романтичный период), и хотя была больше любительницей, чем профессионалом, работы ее хранятся в музеях. Она даже иллюстрировала «Историю Англии», над которой работала Джейн.
Впрочем, рисунки Кассандры интересны лишь как исторические свидетели эпохи Остин, а не как самостоятельные произведения искусства, так как в них не было ничего особенного.
В живописи можно увидеть множество произведений, проникнутых атмосферой времени Остин. Первое десятилетие 19 века – эпоха Регентства (когда государством правил принц-регент, взамен больного отца) совпадает с апмиром и рококо. Эти два стиля были актуальны для континентальной Европы и, конечно, оказали влияние и на Англию.
Одним из главных имен в живописи можно считать Джорджа Гудвина Килберна.
Роскошь балов и праздная жизнь аристократов неравномерно смешивалась с жестокими реалиями низших слоев, существовавших во все времена. В искусстве это время проявилось в романтике образов, идеализме, красоте и тщеславии.
Огромное внимание жители эпохи уделяли обустройству своего быта: уютная жизнь в загородном доме (поместье или хотя бы коттедже), возвышенные увлечения, садоводство, чтение и долгие прогулки – вот идиллия англичан, живших при принце-регенте. Для зажиточных аристократов это период непрекращающихся удовольствий, балов, путешествий, всевозможных развлечений и любовных интриг.
В этот период появляется термин «денди», которым описывали мужчин, чрезмерно заботящихся о своем внешнем виде и щеголеватых нарядах. Над ними посмеивались, но ими же и восхищались.
Культура быта периода Регентства до сих пор сохраняет своеобразную эстетику, корой стремятся следовать поклонники Остин.