Вечер пятницы, я сижу у окна, слушаю, как грохочет дождь на окнах, и открываю ноутбук. Я давно не писала, слишком много гнева накопилось во мне. Но, может быть, это тот самый момент, может быть, дождь пройдет вместе с моим плохим настроением, и я смогу медленно вернуться к нормальной жизни.
Знаете ли вы это чувство? Когда обязанности накапливаются в первую очередь, когда свободное время исчезает, а работа не уменьшается? Если вы сделаны из той же глины, то вы стискиваете зубы и попадаете в водоворот. Я всегда привыкла к нескольким работам на полную ставку, из-за которых иногда пропадают недели и даже месяцы. Нужен ли конкретный предохранительный клапан? Моменты, которые помогут восстановить запасы энергии? Для меня такой клапан - путешествие, не обязательно далеко, но в места, где пусто и спокойно. В этом году такие места закончились, и я даже не осознавала, насколько они мне нужны, пока не почувствовала, что меня переполняет гнев на весь мир.
Я думаю, что я зависима, так как я не смогла написать ни одного слова в течение нескольких недель, и слова появились только после того, как я купила билеты на самолет в место, где, несомненно, будет дико и красиво.
К счастью, даже разочарование не мешало мне читать. Когда-то у меня вовсе не было времени, чтобы что-то читать. Но я вырывала четверть часа за утренним кофе; несколько минут вечером, между одним электронным письмом и другим; пока ехала в травмае, слушала аудиокниги. Моменты, проведенные в вымышленном мире, помогают не сойти с ума.
В последнее время я читаю военные истории. Я не планировала писать такой статьи, эта идея пришла ко мне совершенно спонтанно. Во-первых, "Римское утро" Вирджинии Бейли - необычная история о Риме, управляемом фашистами, и о женщине, которая импульсивно спасла еврейского мальчика, которого забрали из гетто на смерть. Если вы думаете, что можете предсказать, как эта история развернется, вы, вероятно, ошибаетесь. Славное решение спасло жизнь мальчика, но никому не принесло счастья. Война уходит на задний план, важнее, чем соображения о том, можем ли мы сделать кого-то, кем он не является. Кто мы на самом деле и какое отношение имеет к этому наша семья? Пятнадцатилетняя девочка из Уэльса пытается ответить на эти вопросы, которая через много лет после войны узнает правду о судьбе своей семьи. Ее история будет очевидным образом переплетаться с историей мальчика, спасенного из римского гетто.
«Парижский архитектор» Чарльза Белфора - чуть менее тонкий, но не менее захватывающий роман. Герой - парижанин Люсьен, которому наплевать на немецкую оккупацию. Он приятно проводит время и планирует сделать карьеру. Он хочет стать великим архитектором, поэтому он принимает опасное, но потенциально прибыльное задание. Он должен спроектировать укрытие, в котором еврейский друг клиента сможет безопасно укрыться. Выполнение этой задачи - гарантия работы Люсьена по проектированию завода по производству оружия.
Нетрудно предсказать, что Люсьен не только хорошо справится с работой, но и будет глубоко вовлечен в нее. Последующие проекты и последующие укрытия заставят нашего героя измениться, и роман начнет течь все быстрее и быстрее. Я читала это с удовольствием, хотя и без удовольствия.
После двух таких прочтений я без колебаний потянулась к своей третьей военной книге, которая валялась у меня на полке. «Любовь во времена разрушения» Ханни Мюнцер оказалась довольно слабой, хотя и достаточно захватывающей, чтобы дочитать до последней страницы. Интрига довольно стройная. Женщина должна найти свою мать, которая уехала в Италию, не сообщая никому, куда она идет и почему. Поиски матери приведут героиню к следу семейной тайны. Узнав, кем был ее отец, он узнает судьбу четырех женщин, сложных и крайне печальных.
Ханни Мюнцер опубликовала этот роман за свой счет, и издатели не заинтересовались им, пока он не увенчался успехом. К сожалению, вы можете увидеть отсутствие хорошей редакции. Книга немного инфантильна, а стиль слишком возвышен. История, впрочем, интригует, поэтому вы с интересом можете прочитать, желая узнать, что произойдет дальше.
Я не знаю, правильно ли я поступила, взявшись за военные рассказы тогда. Обычно в такие трудные времена я берусь за детективные истории, но у меня не было под рукой никаких соблазнительных детективов, и мне нужны были книги, которые бы меня втянули и на некоторое время помогли мне оторваться от работы. Эти три романа хорошо сработали в этой роли, хотя я признаю, что после окончания последней книги я чувствовала себя как-то не связанной с войной.