Найти в Дзене
Trudohrana.ru

Охрана труда медицинских работников

Деятельность медицинских работников сопряжена с повышенным риском: ответственность за человеческие жизни, возможный контакт с патогенными средами, работа с сильнодействующими препаратами и множество других факторов. Поэтому и охране труда медработников предъявляются особые требования. Какие именно и как их выполнять — разбираем в статье.

Требования охраны труда медицинских работников

Как и на любом предприятии, в медучреждении должен быть ответственный специалист по охране труда — руководитель назначает его соответствующим приказом. Если штат объединяет 50 или больше сотрудников, следует создать специализированное структурное подразделение — службу ОТ со своим руководителем и работниками. Статья 217 ТК РФ допускает также заключение договора со сторонними специалистами или аккредитованными компаниями.

Ответственность за охрану труда в медучреждении несет его глава.

Если обобщить предписания действующего законодательства, получится следующий список требований к охране труда в медицинских организациях:

  • Необходимо разработать и внедрить СУОТ — систему управления охраной труда. Медицинский персонал должен проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры.
  • Медработникам следует регулярно проходить обучение и инструктажи по охране труда.
  • Необходимо обеспечивать медперсонал средствами индзащиты и контролировать правильность их использования.
  • Обязательно выполнение инструкций по ОТ — они различаются в зависимости от медицинской специализации.
  • За наличие вредных факторов в работе некоторым категориям медперсонала положены компенсации.
  • Всем медработникам установлена сокращенная рабочая неделя максимум в 39 часов — по статье 350 ТК РФ.

Система управления охраной труда в медицинских учреждениях

Обязательное наличие такой системы установлено статьей 212 ТК РФ (п.4). Ключевое назначение СОУТ — обеспечить безопасную работу медперсонала с учетом специфики учреждения и выполняемых работником функций.

Хорошо продуманная система управления ОТ:

  • обеспечивает контроль вредных факторов;
  • помогает управлять рисками, снижать степень их воздействия;
  • минимизирует несчастные случаи, ЧП и профзаболевания.

Читать дальше...

Хотите первыми знать самые важные изменения в сфере охраны труда?
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал "Trudohrana.ru"