Найти тему
Quick Performance

Нужен ли бизнесу свой блог?

Блог – это сетевой дневник, журнал, летопись, сборник, называйте как хотите, в котором постоянно добавляются новые записи, мысли, статьи и орфографические ошибки.

К счастью сейчас печатная машинка это больше элемент декора, нежели инструмент.
К счастью сейчас печатная машинка это больше элемент декора, нежели инструмент.

Очевидное отличие блога от обычного дневника в том, что блог находится в интернете и более открыт для всех. Именно тут возникает вопрос: “А если моя компания ну вот никак не пересекается с интернетом, мне вообще нужен блог?”. На самом деле - да, нужен. Интернет постоянно развивается и распространяется среди населения планеты. Поверьте, рано или поздно и о вашем ларьке бизнесе захотят прочитать в сети.

Цель любого блога – донесение информации до определенных пользователей, вашей аудитории. Все записи в блоге имеют преимущество перед форумами, чатами или электронной почтой – в блоге можно обсудить любую вашу публикацию и поделиться мнением о ней.

Раз вы дочитали статью до этого момента, то в создании блогов у вас не то чтобы много опыта, не правда ли? Давайте все разложим по полочкам.

Что необходимо для ведения блога?

Любое устройство с клавиатурой и выходом в интернет, также возможно пригодится знание какого-нибудь языка.

Если серьезно, то все публикации должны быть написаны простым и понятным языком, пишите кратко (а не как я), доступно и ясно. Представьте, что общаетесь со своими знакомыми, обычно такая подача текста помогает. В первых статьях опишите род вашей деятельности и уделите внимание каким-то спецификам или интересным особенностям, но лучше без фанатизма и заумных речей – помните, чаще всего вас будут читать простые люди.

В идеале – доверить создание блога самому себе, ведь никто не знает вашу компанию и её деятельность лучше вас. Однако, если заниматься блогом желания нет или не позволяет время, то можете доверить эту задачу одному из сотрудников, который хорошо знает всю структуру работы.

Чем наполнять блог?

И вот блог успешно запущен, первая статья уже улетела в интернет. Теперь можно смело забыть про существование блога :)

Думаю понятно, что в моих статьях были, есть и будут шутки. Удачные они или нет – решать вам. После запуска блог необходимо регулярно дополнять свежей информацией, читатели именно этого и жаждут – контента. Чаще делитесь интересной информацией, мыслями, планами – больше посещаемость и популярность. Однако тут также следует понимать, что не для каждого типа бизнеса возможно регулярное написание статей.

Темы статей, новостей, мыслей и вот этого вот всего, должны кратко и лаконично передавать суть дальнейшей статьи. Также крайне важен стиль написания и грамотность, поскольку мало кто захочет читать статью, в которой куча орфографических ошибок и вообще всё как-то исковеркано. Не все тут прирожденные писатели, я понимаю, но если сомневаетесь в качестве написанной статьи – пусть её прочитают сначала друзья или знакомые, а лучше – отдайте её профессиональному редактору или копирайтеру. Это не займет у вас много времени и средств.

Обязательно следует добавлять к тексту какие-то изображения по теме, иначе блог с одним только текстом будет выглядеть скучно, и едва ли привлечет читателей. Только не перебарщивайте, всего должно быть в меру.

Как раскрутить блог?

Спойлер: без вложения денежных средств будет сложно его раскрутить.

Однако способов масса на самом деле. При наличии своего сайта – можете указать ссылку на блог. Часто делаете рассылку по e-mail'у – напишите и про свой блог. Во время переговоров и совещаний, если это уместно, тоже можно рассказать о своем блоге. И, разумеется, можно рекламировать в интернете. Но основным фактором популярности вашего блога будет именно контент, статьи, которые вы публиковали.

Как бы это не звучало – но вас могут не только найти, но и потерять. Дайте посетителям возможность подписаться на ваши обновления. Желательно также поддерживать связь с другими блоггерами, ведь чем больше блогов в дискуссии, тем популярнее ваш блог. Блог не раскрутится сам по себе за месяц, это долгий процесс. Придерживайтесь советов и постепенно будут появляться результаты.

Самое вкусное, как заработать с помощью блога?

Не забывайте тот факт, что мы сейчас говорим о бизнес-блоге, целью которого является дополнительное представление вашей компании в интернете. В первую очередь стоит работать для повышения узнаваемости бренда и вашего имени. Вы показываете что разбираетесь в своем деле – читатели постепенно начинают вам доверять и могут стать вашими клиентами.

Но если вы все таки хотите урвать со своего блога какие-то деньги и вам мало повышения узнаваемости, то существует несколько способов монетизации:

1. Продажа баннерных мест.

Реклама, да, все же так её любят, конечно.

Совет: лучше всего размещать баннеры только тех компаний, которые предоставляют тесто связанные с вами услуги. Но ни в коем случае не продавайте баннерные места возможным конкурентам, хотя думаю это очевидно.

2. Анонсы в статьях со ссылками на другие блоги/сайты/компании.

Тут действует тот же совет, что с баннерами, не ошибайтесь в подобных мелочах.

3. Партнерка.

Торгуйте товарами/услугами по партнерской программе.

Вы сможете расширить ассортимент предоставляемых вами услуг, если дадите возможность посетителю заказать какую-то сопутствующую услугу или товар.

4. Рекламные статьи.

Та же реклама, да, тут все понятно я думаю.

И напоследок – не ждите, что создадите крутейший блог за несколько дней, это очень трудоемкая работа. Запасайтесь терпением, прибыль придет далеко не сразу, но при этом не прекращайте прикладывать свои усилия к росту блога.

К тому же знайте, что создание бизнес-блога положительно скажется на вашей компании, ведь это считается своего рода профессиональным ростом и служит небольшой, но ступенькой для выхода на следующий уровень развития.

Терпения, удачи и приятного прочтения следующих статей :)

Хочешь читать первым? Хочешь читать коротко? Подписывайся на нас в телеграмм https://tlg.repair/QuickPerformance