Многие предприятия закрываются в первый год из-за того, что прогорели. Почему такое случается? Самая распространенная причина неудачи — отсутствие клиентов.
Понятно, что первыми клиентами могут стать друзья, знакомые, родственники, соседи, одноклассники, однокурсники, коллеги. Если им понравится оказываемая услуга, то они могут поделиться ей с окружающими. Но что делать, если после первых клиентов такого потока нет?
Почему у организации нет клиентов?
Здесь может быть два варианта событий: некачественная услуга или товар и неправильная реклама / способы поиска клиентов.
Бесспорно, от качества товара зависит многое. Толковый и самобытный продукт пользуется спросом всегда, так как сам себя рекламирует. Товар должен иметь конкурентное преимущество. Это может быть быстрая доставка (если это интернет-магазин), широкий ассортимент, уникальное предложение, выгодная цена. Если товар некачественный, то реклама смысла не имеет.
Найти клиентов можно разными путями. Конечно, многое зависит от отрасли, но есть и универсальные варианты.
Интернет
Современные технологии предлагают самые невероятные способы поиска клиентов. Интернет есть в каждом доме, почти у каждого человека. Люди проводят в нем много времени, поэтому реклама здесь очень популярна, разнообразна и результативна.
Реклама в Интернете бывает разной:
1. Контекстная реклама. Ее стоимость бывает разной, но можно найти весьма недорогие предложения. Люди обращают внимание на яркие и красочные объявления. Этот способ поможет продвигать товар именно среди своей целевой аудитории.
2. Популярная страничка в социальной сети. У каждого предприятия должен быть свой интернет-ресурс. Его раскрутка очень важна для привлечения клиентов. С помощью популярной странички можно искать новых потребителей.
3. Покупка рекламы у популярных страниц. В Интернете множество популярных групп и пользователей. Многие из них продают рекламу. Необходимо выбрать максимально похожую по смыслу группу и заказать рекламу у нее.
Результативность рекламы в Интернете зависит от многих факторов, но гарантировать успех нельзя.
Газеты и доски объявлений
Можно размещать свои объявления в газетах и на специальных досках. Этот метод старый, но является весьма результативным.
Также к этому можно отнести и листовки. Их можно разносить по почтовым ящикам, но это довольно-таки проблематично. Это поможет искать клиентов по территориальному признаку.
Радиореклама
Радио — хорошая рекламная площадка. Его слушают водители, пожилые люди, а также люди на работе. Реклама на радио намного дешевле рекламы на телевидении, но здесь нет визуального воздействия. Очень многое зависит от диктора. Если он будет читать быстро, холодно, нечетко — реклама будет бесполезна. А эмоциональный, яркий, четкий, громкий рассказ обязательно привлечет внимание!
Телевидение
Телевидение — самая мощная рекламная площадка. Это связано с рядом достоинств: визуальным и аудиальным воздействием на слушателя и большим количеством зрителей.
Недостатки рекламы по телевизору — дороговизна, а также раздражающий эффект.
Транспорт
Самый недооцененный вид рекламы — реклама на общественном транспорте. Это могут быть объявления в салоне автобуса, трамвая, троллейбуса. Также иногда рекламу наносят прямо на транспортное средство.
Это довольно-таки оригинальный и недорогой способ прорекламировать свой продукт. На объявления в транспорте большинство людей обращает внимание, так как, как правило, ничем не заняты во время поездки.
Большое значение имеет маршрут, на котором будет рекламироваться товар или услуга. Желательно, чтобы на одной из остановок транспорта находился офис компании или филиал. При данном виде продвижения обязательно нужно писать остановку, где находится центр, так как это хорошо воспринимается людьми.
Посещения организаций или рассылка
Если продукт или услуга предназначены для офисов, то зачастую клиентов ищут с помощью рассылки в эти офисы либо их посещением.
Конечно, эти способы могут быть немного надоедливыми. Они не очень результативны, но зато фирма видит заинтересованность в себе у других компаний. Возможно, в будущем будет получен звонок от организации, куда была направлена рассылка или совершено посещение.
Найти клиентов очень важно, но намного важнее их удержать. Как это сделать? Во-первых, продукция должна быть высокого качества и стоить адекватно. Во-вторых, персонал должен вести себя с клиентом вежливо. Всегда здороваться, улыбаться, не грубить, отвечать на вопросы.
Привлечь внимание общества к своим услугам можно разными способами. Это зависит, прежде всего, от вида продукции, а также региона, где она реализуется, и возможностей, которые он ей предлагает.