Последние несколько лет в интернет маркетинг активно внедряются боты (роботы), которые делают рассылки. делают звонки, делают опросы, пытаются задавать фиксированные вопросы и ещё много чего. Всё это делается для того, чтобы убрать человека из общения с другим человеком. Считается, что это улучшает бизнес-процессы, автоматизируют их. Из многих людей, которые как-то проявили интерес, с ними начинает работать такой бот, пытаясь затянуть его в воронку продаж.
В оффлайн торговле это было сделано в виде скриптов. Некоторые заранее написанные тексты с вопросами и ответами на вопросы посетиля. Где-то это работает, где-то не очень. Маркетологи считали, что это позволит среднему и слабому звену продавцов нивелировать свои низкие профкачества, за счёт готовых шаблонов. Правда это привело к тому, что покупатели начали шарахаться от таких биороботов, которые в разных магазинах говорят на одном и том же "языке" роботов.
Сегодня это всё перешло в онлайн торговлю. На экране высвечиваются разные окошки, которые пытаются выудить из зашедшего максимальное количество информации о нём. Это и электронный адрес, и номер телефона и другие предпочтения. Хорошо это или плохо покажет время, но уже есть предложения об обмене данными потребителей между разными организациями. То есть, оставив свои данные в мебельной фирме, они могут очутиться в фирме по продажи окон, а, что это значит, что вам начнут звонить, писать на почту и на другие контакты, которые вы оставили на мебельной фирме, с предложениями заменить окна.
Кто в основном это сейчас собирают. Прежде всего крупные маркетплейсы, которые чем больше у них таких данных, тем более целенаправленно они могут прогнозировать будущие потребности потребителя и даже навязывать их им. В это же время малые фирмы от этого практически ничего не получают, потому что работать с такой большой базой у них нет средств.
Скорее всего работа ботов в интернет останется там, где она необходима и неизбежна. Людям надо всё-таки общаться с людьми, а в условиях пандемии и "самоизоляции" нормальное общение будет просто необходимым. Так в далеком 2007 году мною был разработан проект "ИКС" - Инфрмационно-консультативная система, которая должна была обеспечивать информирование потенциального потребителя в той услуге или товаре, который отвечает его пожеланиям. Но по объективным причинам, а именно из-за отсутствия инвестора. проект не пошёл в жизнь. Но, анализирая ситуацию дня сегодняшнего, возможен ремейк этого проекта на новом технологическом уровне.
Подборка моих статей про малый бизнес здесь .