Найти в Дзене
Хелен А.

Шёпот карт ТАРО 1

книга автора статьи
книга автора статьи

часть первая "ЗНАКОМСТВО С ГАДАЛКОЙ"

В студенческие годы летний период мы проводили в трудовом лагере. Всех студентов ежегодно, как минимум, на месяц отправляли на мероприятие, мило именуемое “картошка”. Название не зависело от конкретной работы в колхозе и не менялось десятилетиями, будь то прополка или сбор урожая - в зависимости от времени года, а, точнее – от месяца. Короче, отправляясь в колхозные сады или поля на сельхозработы, мы торжествовали: едем на “картошку”, ура! Там было интересно, весело и нас ожидали яркие приключения. Эмоции того времени мы пронесли через всю свою жизнь, воспоминания о которых вновь и вновь погружают нас в те далёкие советские годы студенчества.

Многие романтики того времени за более острыми ощущениями по собственному желанию отправлялись на БАМ. Но это уже было довольно-таки серьёзное мероприятие, не то, что наша всеми любимая “картошка”.

Трудовой лагерь располагался вблизи большого села недалеко от самого колхоза. Село с трёх сторон было охвачено лесом, а дальше – бескрайние колхозные поля. Это и было поле нашей трудовой деятельности, а точнее - полигон трудового воспитания советской молодёжи.

Через всё село тянулась широкая просёлочная дорога, по обе стороны которой расположились деревенские дома.

В самом сердце села был магазинчик, в котором чёрные резиновые сапоги, тапочки и хлеб вместе со стиральным порошком “Лотос“ лежали на одном прилавке. Воздух магазина был пропитан запахом мыла “земляничное” за 14 копеек. Продавщица Люся приходила на работу по своему желанию, ссылаясь на то, что у неё - корова, которую надо и подоить, и покормить, да и самой пообедать. Поэтому увидеть Люсю за прилавком – это огромное счастье для селян. Ведь зарплата от этого не зависела. Как говорится: солдат спит, а служба идёт.

На противоположной стороне магазина расположился клуб, в котором каждые выходные проводились всевозможные мероприятия. Вот и сегодня шла подготовка к известному празднику – Ивана Купалы. Праздник Бога Солнца издревле считался языческим. Несмотря на то, что христианство давным-давно вытеснило язычество, однако верующих христиан в клубе толпилось – хоть отбавляй.

То памятное лето кардинально изменило ход моей жизни. С первого дня пребывания в трудовом лагере, который находился гораздо южнее Ленинграда и, где летние ночи были непривычно тёмными, всё пошло не так, как хотелось начальству, то есть руководителю практики, которую мы называли “карма-йога”, что буквально означало “работа на халяву на благо советской страны”. А получилось это потому, что начало трудовой деятельности совпало с праздником, посвящённому летнему солнцестоянию.

Утро первого рабочего дня у нас с девчонками началось со сбора трав и цветов для венков.

-2

Спрятавшись в посадке от “надзирателя”, мы сначала плели венки, а потом и вовсе смылись с колхозного поля ближе к месту проведения ночного праздника. Мы прекрасно понимали, что за этим последует наказание, но… это же будет потом, а сначала – гуляние до первых петухов!

Перед тем, как отправиться к речке, мы заскочили в большую брезентовую палатку на двадцать человек, в которой предстояло проводить все ночи напролёт в течение целого месяца. Облачившись в белый праздничный наряд, мы собрались было покинуть палатку. Но однокурсница, которая хорошо разбиралась во всевозможных приметах, остановила нас.

- Следуя традиции, перед уходом, необходимо посыпать порог песком и травой, - сказала она.

- Это ещё зачем?

- От вторжения нечисти в наши девичьи апартаменты.

- Лично я была бы не против того, чтобы к нам заглянул какой-нибудь милый сексапильный чертёнок! – Люсьена, выделываясь, вальяжным жестом руки, повторила контуры своей точёной фигуры.

Выполнив необходимый ритуал, мы, наконец-то отправились на предстоящий ночной праздник.

На пути нам встретилась цыганка. Она шла босиком по пыльной просёлочной дороге в шикарном цыганском наряде. Голова коронована венком из травы и полевых цветов. Мы остановились, очарованные её походкой. У нас ТАК никто никогда не ходил! Она не шла, не летела, а двигалась! Её движения во время походки бессильны описать самые красноречивые слова. Мы стояли зачарованные! Это была не царская походка, не позволяющая выходить за пределы дозволенного принятым этикетом, и не скромные шаги гейши, а походка свободного во всех отношениях человека! Открыв рты, мы с восхищением проводили её восторженным взглядом. Цыганка, проходя мимо, одарила нас обворожительной открытой улыбкой.

- Э-э-э-то - кто?

- Цыганка!

- Ой, девочки, встретить цыганку – это плохая примета, - брезгливо высказалась Люсьена. (а попросту – Люська)

- Гляньте, как она держится! – пропустив мимо ушей реплику Люсьены, искренне восхищались остальные девчонки.

- Ничего особенного… я бы даже сказала, что она далеко не красавица, - фыркнула Люсьена, возомнившая себя красоткой на всём потоке.

- Зато двигается как!

- Иностранка, наверное.

- В нашей стране непозволительно быть такой … свободомыслящей! – не унималась Люсьена.

- Согласна, это выглядит, как вызов всему советскому обществу.

- Похоже, она тоже на праздник вырядилась, - недовольно произнесла Люсьена.

Проводив взглядом цыганку, мы пошли следом за ней. На берегу речки вовсю шли приготовления к ночному празднику. Выложен высокий купальский костёр, в котором по традиции, торжественно сожгут ведьму, но сначала её нужно будет отыскать в лесу.

Купальская ночь объединила городских студенток с местными сельскими девушками. Мы с ними оторвались, как говориться, по полной. Прыгали через костёр, чтобы очистить душу. Каждый мой прыжок через костёр сопровождался искрой воспоминания. Мне казалось, что всё это уже было и не раз. Точно – было!

Потом гадали на венках при луне. Завязав подол платья, мы спустили на воду венки с горящими свечками. Мой венок с огоньком уплыл куда-то далеко по течению, а свечка на венке Люсьены, который крутился на месте, потухла сразу, как только был опущен на воду.

- Я же говорила вам, что встретить цыганку – это к неприятностям, - капризным тоном произнесла Люсьена.

- При чём тут цыганка? Надо аккуратнее венок опускать, чтобы вода на свечку не попала, а ты его плюхнула и обрызгала, вот, свечка и потухла, - возразила я.

По традиции нужно было найти в лесу ведьму, которую дожидался костёр. По одиночке мы разбрелись кто куда. Утопая в очаровании ночного леса, освещённого холодным светом полной луны, я углублялась всё глубже и глубже, подальше от праздничных возгласов.

Погрузившись в таинственные ночные звуки, я замерла у зарослей папоротника и наслаждалась ночной тишиной. Внезапно передо мной, буквально из неоткуда, возникла цыганка. Она неспеша подошла ко мне, и какое-то время медленными кругами двигалась вокруг меня, не отрывая своего взора от моей неподвижно застывшей персоны.

- Ты ведь знакома с техникой интегрального дыхания, ведь так? - наконец произнесла цыганка.

- Ты кто? – ответила я вопросом на вопрос.

- Я – Леонсия.

- Что ты хочешь?

- Хочешь найти перунов цвет? - на этот раз цыганка ответила вопросом на мой вопрос.

- А ты как думаешь? – игра с вопросами продолжалась.

- Его увидеть можно только в отражение зеркала, - сказала Леонсия.

Она достала из кармана своей шикарной юбки треугольное зеркало и вручила его мне.

- В этом году в лесу будет много грибов, - неожиданно заявила цыганка.

- Откуда это видно? – поинтересовалась я.

- Звёзд на небе слишком много.

Я мельком взглянула на звёздное небо. А когда перевела взгляд, то цыганки рядом не увидела. Она исчезла в темноте.

Вслед за цыганкой подошли девчонки.

- Ну, кому-то из вас удалось отыскать ведьму? – поинтересовалась я.

- Скорее всего, в этом селе нет ведьмы, - рассмеялись девушки.

- Или её уже сожгли на костре.

- Тогда приступим к поискам цветка папоротника, - предложила я.

- Да, уже пора: время близится к полуночи.

И мы разошлись, в надежде отыскать заветный цветок папоротника, который, якобы, распускается в Купальскую ночь и цветёт лишь одно мгновение. Легендарный цветок папоротника - Перунов цвет, который борется со злыми силами – это мифический цветок, открывающий его владельцу тайны мира и дарующий ясновидение и власть над нечистым духом. Его следует найти до полуночи.

После праздника на рассвете мы с девчонками гуляли босиком по росе, которая, по преданиям снимает порчу и дарует красоту и вечную молодость. Каждая из нас рассказывала о своём поиске загадочного цветка. Как легко и просто каждой удалось отыскать сокровенный цветок, но только вот сорвать не удалось из-за бдительности нечистой силы, охраняющей его.

- Я увидела его в отражение зеркала. Только он не дался в руки, - хвастливо привирала я.

- Папоротник требовал плату, а ты пожадничала.

Я обернулась и увидела цыганку.

- У меня с собой ничего не было, - я попыталась оправдаться.

- А ничего стороннего и не требуется. Всего лишь капля крови с пальца, и цветок твой! И тебе тут же открылись бы все великие тайны вселенной, и ты бы смогла читать чужие мысли и понимать язык животных, - по взгляду Леонсии я поняла, что она не верит ни единому моему слову.

- Народ хочет верить в чудеса, - прошептала я и вернула ей зеркало.

- Надо уметь дозировать враньё, тогда всё будет выглядеть более правдоподобнее, и народ не перестанет верить в старинные легенды, - тихо ответила цыганка.

В купальскую ночь нельзя спать, так как надо караулить солнце. И мы от души веселились до самого рассвета, своим шумным весельем отпугивая нечисть. Наутро, голодные, холодные, но довольные проведённой ночью, возвращались в лагерь. Было довольно-таки прохладно и Леонсия, с которой нам оказалось частично по пути, предложила мне свой цыганский платок, который был завязан у неё на бёдрах. Она вызвалась проводить меня до самого лагеря, по приходу в который я должна была вернуть ей платок. У нас появилась общая тема и мы, болтая, незаметно для себя отстали от остальных девчонок. Я сходу почувствовала зарождение особенных отношений с молодой цыганкой.

А наши девчонки надумали полакомиться вишнями в чужом саду. Точнее, не в самом саду, а вишнями, растущими вдоль дороги. Неожиданно послышался странный звук, похожий на хлопок.

- Похоже на выстрел, - предположила Леонсия, и мы ускорили шаг.

Подойдя ближе, увидели страшную картину: одна из наших подруг – та самая Люсьена - лежала на земле под вишней с простреленной головой. Девчонки окотили ледяным взглядом цыганку.

- Судьбой никто не владеет. Венок Люсьены, спущенный на воду, не двинулся с места. И свечка сразу потухла. Мне очень жаль, но это - её судьба, - ответила цыганка на молчаливое обвинение.

Позже выяснилось, что хозяин вишни решил таким образом проучить студенток от посягательств на его собственный урожай. Эта история вызвала большой резонанс в прессе, газеты запестрели статьёй, под заголовком “горсть вишни”. Цена человеческой жизни...