Сегодня я вам, мои дорогие подписчики и читатели, расскажу про лучший армейский грузовик по настоящий день это Урал-375. Появился на свет он в 60-х годах. Разработан, спроектирован и испытан он был под руководством команды от Завода имени Лихачева. В то время Завод имени Лихачева- ЗиЛ имел самый богатый опыт при проектировании полноприводных грузовиков для армии, ведь они делали ЗиЛ-157 и ЗиЛ-131. Но в конструкции Урал-375 решили изменить подход практически ко всем узлам и механизмам. Начнем рассматривать с мостов.
Как вы видите на фото, мост выполнен таким образом, что корпус редуктора не свисает ниже крепления реактивных тяг. Корпус дифференциала выполнен из толстого чугуна, который способен пробивать наледь и грунт.
Автомобиль оснащен централизованной подкачкой колес, что дает ему преимущество на слабых грунтах и болотах.
Далее рассмотрим систему полного привода.
Система полного привода выполнена с промежуточным мостом, так же есть привод на лебедку или генератор в зависимости от нужд автомобиля. Впервые на армейском грузовике была установлена раздаточная коробка с дифференциалом. То есть возможности были следующие- передний мост отключен, передний мост включен. дифференциал разблокирован и передний мост включен и дифференциал заблокирован. Так же имеется понижайка.
Перед тем как пойти в серию Урал-375 прошел множество испытаний в различных климатических условиях. Снег, мороз, жара, пустыня. везде побывал Урал-375 во время испытаний. Так же на Урал-375 был испытан активный прицеп со своим приводом, который тоже повышает проходимость.
Теперь самое сладкое это двигатель.
На Урале устанавливался двигатель ЗиЛ-375 это форсированный двигатель ЗиЛ-130, он стал объемом 7 литров и 180 лошадиных сил мощностью. Интересной особенностью этих моторов для западной группировки войск было то, что они были под 93 бензин, если вдруг война развернется в Европе, чтобы можно было заправляться там. С этим двигателем так же идет гидроусилитель и компрессор. Так же на нем есть октан корректор и можно было заливать самый гадкий бензин и отрегулировать так, чтобы не было детонаций. Этот двигатель отличался прекрасной тягой на низких оборотах, что повышало его проходимость на слабых и сыпучих грунтах, в силу того. что не срывался верхний слой.
Вы наверное ждете, что я напишу о конском расходе этого двигателя. На самом деле норма расхода на 100 километров пути составляет 51 литр бензина. Согласитесь для полноприводного грузовика это не так уж много. Для сравнения норма расхода на 100 километров для ЗиЛ-131 составляет 49.5 литров. Урал жрал всего на 1.5 литра больше.
Если посмотреть здраво, то Урал-375 это такой модернизированный ЗиЛ-131 со всеми плюсами ЗиЛа в у улучшенными минусами. Повышена проходимость, грузоподъемность, таговооруженность- Урал-375 мог таскать 10ти тонный прицеп. Но осталась неприхотливость, безотказность, надежность и всеядность. нИЗКИЙ ПРОФИЛЬ И КАПОТНАЯ СХЕМА СОХРАНЯЮТ ЖИЗНЬ ВОДИТЕЛЯ. Простая схема воздушной системы не оставит машину под обстрелом вкопанной на тормозах. Так же Урал отличается простотой и дешевизной производства. Но стоит отметить, что из-за низкого качества производства кабины ее нельзя назвать теплой и удобной. Автомобили Урал-375 получили признание во всем мире и в народном хозяйстве. Во многих местах нашей родины просто не обойтись без Уралов. Особенно в морозных местах ценят именно 375 за их тепло и запуск.
Поэтому на равне с КамАЗами Урал занимает достойное место в строю и без него ни как .Он такая же легенда, без него трудно представить нашу армию особенно реаКтивную систему залпового огня "Град".
Российская техника лучшая в мире!
Подписывайтесь на канал!