Да, именно так я только и могу назвать систему взаимоотношений, правил и требований, сложившуюся в наших школах.
Школа крайне недоброжелательна к детям, я писала уже об этом. Школа требует, требует и требует. Никакой положительной мотивации в школе нет. От слова "совсем", да. Ведь оценка по определению не может быть мотиватором... если она справедлива, конечно.
Бессмысленные, никому не интересные и не нужные "мероприятия" - все эти концерты самодеятельности, смотры строя и песни, классные часы, внеклассные чтения и прочая...и прочая... - отнимают время и добавляют раздражения. Никакой роли в "формировании коллектива" эти мероприятия не играют, да и сама необходимость "формирования коллектива" на таком уровне очень спорна.
На самом деле вся эта "бурная деятельность" посвящена только одной цели. Нет, двум целям. Во-первых, финансовая составляющая для учителя. Во-вторых, опять же, - интересы учителя, как "руководителя" "формируемого" коллектива.
Напоминание о том, что не дети для школы, а школа для детей представителями профессии приравнивается к оскорблению, к запредельному хамству.
Может ли человек. искренне убеждённый в том, что 85% детей в классе "оболтусы", работать с детьми? Может ли человек, срывающийся на грязный мат, когда ему задают "неудобные" вопросы, работать с детьми?
Что это чудовище говорит детям, когда её никто, кроме детей, не видит и не слышит?
Если судить по реакциям учителей в соц.сетях, то в школе работают сплошь неадекватные, истеричные и убеждённые в своём особом праве на уважение, люди...