После смерти Иисуса прошло почти две тысячи лет, но споры об этом событии все еще продолжаются. Кроме того, как верующие, так и неверующие, как христиане, так и не христиане, вовлечены в споры.
Главный герой Нового Завета – Христос Иисус – жил и проповедовал в Галилее, но умер в главном городе Иудеи – Иерусалиме. Согласно версии Нового Завета, это произошло в 33 году, согласно «пересмотренной» научной версии – в 30 году.
Проблемная страна
Иудея была чрезвычайно проблемным местом в те годы. Вместе с иудеями жили и другие народы. Взаимоотношения между ними не складывались. Иудея была, по сути, многонациональной страной, но не многоконфессиональной. Все, кто не придерживался иудаизма, автоматически были язычниками, а к язычникам в Иудее относились крайне негативно.
Особенно сильно отношения ухудшились с 63 года до нашей эры, когда Рим подчинил себе Иудею. Иудея стала вассальной страной для Рима. Местные язычники восстали, а «иностранные» только способствовали этому «языческому обновлению», так что порядок в Иудее поддерживался только на римских клинках. Римляне рассматривали евреев как мятежников, евреи римлян: захватчиков, варваров и язычников. Евреи-фанатики блуждали по всей стране, считая себя пророками вслед за ними ходили толпы людей обращающие внимание на каждое слово, которое они говорят. Число ненавидящих обе власти росло день ото дня. И поэтому появление ещё одного пророка поначалу не вызвало большого удивления.Пока он проповедовал на берегах Тивериадского озера и бродил вокруг всегда взволнованной Галилеи во главе со злым тетрархом Антипой, слава нового Мессии не имела большого значения для синедриона Иерусалима и для префекта Иудеи в Кесарии.
Между корыстью и долгом
Первосвященником Храма в Иерусалиме был Каиафа. Он занимал эту должность более десяти лет и имел большой опыт в маневрах между языческим Римом и его людьми. Он был назначен первосвященником предыдущим префектом, с которым у него были прекрасные отношения. Первосвященник вдохновлял своих верующих идеей смирения, постоянно собирая налоги и не припятствовал тому, что римляне безжалостно подавляли возмущенных соотечественников.
Префектом Иудеи уже несколько лет был Понтий Пилат. Он не был высокородным патрицием, путь от простого солдата до наместника Иудеи занял у него практически всю жизнь. Понтий Пилат мало чем отличался от других префектов. Слово императора было для него законом. Одобрение императора было для него наградой. Но при всем при этом он просто ненавидел Иудею. Находясь в ней по долгу службы, он не расставался с мечтой покинуть ненавистную страну. Иерусалим он считал мятежным городом. Но подолгу службы он обязан был находиться в городе во время больших праздников. Накануне Пасхи в городе царила смута. Лазутчики доносили о новом проповеднике, который устроил погром в Храме и призывал к неповиновению властям. Пилат знал только одно средство борьбы со смутой: выявить зачинщика, осторожно его захватить и уничтожить. Если он этого не сделает и вспыхнет мятеж, императору тут же донесут о его профнепригодности.
Кто виноват?
Обе власти увидели в Иисусе угрозу. Оба и Понтий Пилат и Каиафа , вероятно, сделали все, чтобы устранить опасность. Очевидно, что последовательность и интерпретация событий в Новом Завете не совсем надежны. Это не исторический документ, а богословский текст. Вряд ли Христос был арестован в ночь перед Пасхой. Скорее всего, произошло событие за неделю до праздников. Во время ареста Иисуса произошла драка с кровопролитием, и проповедник оказался в темнице синедриона.
Каиафа не имел права произносить смертный приговор, но первосвященник и префект прекрасно понимали друг друга. Он представил «доказательства», чтобы власть, которая имела право на казнь привела приговор в исполнение. И Понтий Пилат, без сомнения, послал опасного зачинщика на смерть.
Но самое интересное, что Иисус явно стремился к смерти. Для того чтобы исполнилось пророчество о Мессии, он должен был умереть. Недаром в Евангелии от Иоанна есть такие слова: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего».
А как ты считаешь, дорогой читатель, Вера –это страшная вещь?
Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись на канал и поделись статьей с друзьями!