Какой грузовик из линейки ЗИЛ вам придется на ум при разговоре о большегрузах?
Скорее всего это будет легенда ЗИЛ-130. Другие модели тоже являются легендами, однако 130-ый являлся самым производимым и узнаваемым в каждом селе и деревне.
В этой статье мне бы хотелось затронуть такой грузовик как ЗИЛ-136,
Который приходится собратом 130-му.
История данного грузовика не так широко упоминается в различных источниках, но узнать что это за грузовик, определенно стоит.
Модель 136 является экспортной версией 130-го, но с двигателем зарубежного производства. Наделять отечественный грузовик не родным двигателем из-за требований тех стран, куда эти грузовики экспортировались.
Важно было соблюдать экологические и юридические нормы которые эти требование и диктовали. СССР пытался своими силами выпускать грузовики с иностранными двигателями и экспортировал обычнае грузовики за рубеж, а там уже сами и ставили на них свои двигатели.
Все старались делать в определенной спешке, ведь не каждый грузовик, произведенный в советском союзе имел такую славу как 130-ый, и чтобы не прозевать спрос, было принято решение сразу делать грузовики с двигателем зарубежного производства. Так получается, что первые грузовики 136-ой модели сходившие с конвеера были с зарубежными двигателями.
Заводской номер у такого грузовика был ЗИЛ-136И, стандартный бортовик.
По мимо бортовика делали еще и несколько других отличавшихся по компоновке, они различались не только по внешнему виду, но и по техническим характеристикам.