Пандемия коронавируса вызвала сокращение экономики все всем мире. Сворачиваются производства по причине падения спроса.
Падение потребления = падение производства
Потребление - оборотная сторона производства. Если упало производство товаров, работ, услуг, то только по причине снижения потребления.
В США, как и во всем мире колоссально упал спрос на путешествия. Никто никуда не едет, не бронирует гостиницы и туры в теплые страны, никто не хочет к кругосветное путешествие (лайнер Diamond Princess и заточенных на нем пассажиров все еще помнят).
Падение спроса на путешествия - вызвало коллапс целой отрасли.
А что дальше? Когда уже можно будет планировать путешествие? Пока никто не знает ответа на данный вопрос, поэтому никто и не тратится. Кроме того, процент населения, который может позволить себе отдых на зарубежных курортах не так уж велик.
Как ни странно, но упали траты и на медицину и лекарства. Возможно американцы считают, что раз пандемия коронавируса беда общая, и на борьбу с ней выделены большие средства, то о них и так позаботятся.
Упали цены на электронику, ювелирные изделия, одежду, товары для спорта. Резко упали доходы кафе и ресторанов по причине закрытия.
Что же растет в кризис?
Среди категорий в плюсе - овощи, мясо, наборы готовой еды, ведь люди чаще стали готовить дома ввиду закрытия ресторанов и введения требований к самоизоляции.
Особняком стоит алкоголь. Как и россияне, американцы скупают его в больших количествах.
Выросли продажи электронных товаров: книг, подписок онлайн-сервисов музыки и видео, интернет-игр, а также, такие сервисы онлайн общения, как Zoom.
Как прежде все станет не скоро
Когда будет конец кризису не ясно. А в такой ситуации люди не торопятся тратить деньги на что бы то ни было, кроме самого необходимого.